Конспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возраста |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Тимофеенко Надежда Геннадьевна | |||
03.01.2024 21:13 | |||
Конспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 7 комбинированного вида "Светлячок" (детский сад 7) Учитель-логопед: Тимофеенко Надежда Геннадьевна Созданию развивающей предметно-пространственной среды, как в групповых помещениях, так и на территории детского сада уделяется сегодня особое внимание. При этом предметно-пространственная среда на участках ДОУ, как правило, направлена на обеспечение двигательной активности детей на свежем воздухе. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования к развивающей предметно — пространственной среде дошкольной организации, делающие акцент на территории, прилегающей к образовательной организации.
Предметно-пространственная среда территории должна предусматривать такую организацию образовательного пространства, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в здании и на участках, которые будут обеспечивать не только двигательную, но и игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, а значит, способствовать их познавательному, интеллектуально-творческому и социально-личностному развитию. В связи с этим возникла проблема — организовать развивающую среду на территории ДОУ с помощью образовательных маршрутов — терренкуров. Территория ДОУ позволяет организовать такую деятельность. Одним из способов создания единого образовательного пространства развития ребенка, включая территорию ДОУ, могут стать образовательные терренкуры разной сложности. Конспект образовательного терренкура «Зимняя прогулка вокруг детского сада» для детей среднего дошкольного возраста Маршрут: «Метеостанция», «Поляна богатырей», «Участок группы». Ход терренкура Дети выходят на площадку перед детским садом Воспитатель: Ребята, наступил для нас час, погуляем мы сейчас! Будем гулять? Воспитатель: Ребята, давайте мы поздороваемся с природой: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Воспитатель: Дети, смотрите, здесь какой- то конверт (загадка) Он в любое время года Может предсказать погоду. Зонтик брать или не брать? Нужно ль шапку надевать? Круглый год, зимой и летом, Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик) Воспитатель: Ребята, где мы можем наблюдать за изменениями погоды? (ответы детей) Правильно, для этого у нас на территории детского сада есть метеостанция (дети отправляются к метеостанции) Остановка «Метеостанция» Воспитатель: А сейчас вам предстоит отгадать загадки, какое оборудование есть на метеостанции и для чего оно служит. Ты повесь его снаружи - И узнаешь, зной иль стужа. Тонкий столбик спиртовой В нем гуляет, как живой (Термометр) Это важный показатель, Градусник — ее приятель. Если жарко — высока, А в мороз она низка (Температура) Он вчера совсем не дул, Флигель даже отдохнул. А теперь он просто шквал! Как бы флигель не сломал! (Ветер) С зимним ветром прилетела И снежинки завертела. Закружилась каруселью Белая особа. И машину еле-еле Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга) Страшно выйти на крылечко Он сегодня просто лют. Льдом сковал и нашу речку, И большой соседний пруд. А теперь задам вопрос – Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз) Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, а сейчас нам необходимо отправиться к следующей станции и опять загадка: Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (спорт) Физминутка (дети переходят на спортивную площадку, воспитатель читает стихотворение) Мишка ходит косолапый, Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка), Белка прыгает по лесу Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем). Очень плавно и без страха Ходит в поле черепаха (медленно передвигаемся, помогая себе руками, как вёслами). Лошадь бегает рысцою И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь). Ну, а цапля, чудо-птица, Длинноногая девица, Простояла, словно свечка, На одной ноге весь вечер! (Все поджимают одну ногу и стоят, кто сколько выдержит. Ведущий считает: один, два, три, ногу отпусти) Остановка «Поляна богатырей» Воспитатель организует подвижную игру: «Попади в цель» Следующее задание: «Перенеси снежок на совочке» Молодцы, а теперь упражнение на внимание: Покажи-ка мне ладошки, И похлопай ты немножко Хлоп- хлоп- хлоп, На меня теперь смотри (сделать любое движение) Точно всё ты повтори. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки. И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три. Воспитатель: Молодцы, со спортивными заданиями справились, а сейчас следующая загадка: Словно пёрышки Жар-птицы, весь сверкает и искриться. Запорошил лес, лужок, зимний, беленький… Воспитатель: Скажите, в какие игры можно играть со снегом? Следующая «Станция снежных построек» А ещё по снегу можно кататься на лыжах. Обуваем воображаемые лыжи, берём воображаемые палки и поехали… (дети переходят на следующую станцию) Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько много снега вокруг, давайте построим снежный сказочный теремок. (дети с воспитателем делают постройку. Переходят на свою игровую площадку) Остановка «Участок группы» Воспитатель: Дети, мы с вами вчера вынесли воду и оставили ее на нашей площадке. Как вы думаете, что стало с водой? Вот и холод наступает Замерзает, охлаждает… Все в ледышки превращает, Все вокруг затвердевает. Воспитатель: Вода была жидкая, а стала… Почему? Давайте дети украсим цветными льдинками теремок.
|