Воспитатель: - А вы любите зиму? (ответы детей).
Воспитатель:А за что вы ее любите? (ответы детей).
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? (Снег). Какой бывает снег? (белый, пушистый, липкий, искристый, скрипучий, холодный).
Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадки, отгадав их, вы назовете животных, которых можно встретить в зимнем лесу.
Воспитатель загадывает загадки:
В дупле живет, да орешки грызёт. (белка).
Маленький, беленький,
По лесочку, прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. Кто это? (заяц).
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (волк).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?
(Лиса)
Воспитатель:Молодцы отгадали все загадки. А сейчас, я приглашаю вас в художественную мастерскую.
Воспитатель предлагает детям побывать в художественной мастерской и рассмотреть картины художников.
Дети заходят в спальню, где организованна выставка произведений художников, иллюстрации художников на тему зимы. И там их встречает художник.
Художник: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в мастерской. Я очень ждал вас и хочу показать свои картины.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картины художника.
Художник: Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Вы заметили среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, они не шевелятся, как в стихотворение:
Намело, навьюжило,
Все деревья в кружеве.
Снег на соснах, на кустах,
В белых шапках ели
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Н. Гончаров)
Воспитатель: Кого вы, еще видите на картине (Животных, птиц).
Художник: Если мы посмотрим на картины, то увидим, что птицы и животные будто заснули. Зима как будто заколдовала все вокруг.
Воспитатель:Дорогой художник наши дети немного устали, может мы отдохнем. Я как раз знаю интересную физкультминутку.
Физкультминутка «В зимнем лесу»:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,(движение «фонарики» и поднимаю руки вверх)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и опускают руки вниз.)
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем) Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями) Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим в стороны) Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель:Ребята, мы с вами вспомнили и посмотрели, как красиво зимой. Но наш друг Том не может увидеть красоту зимнего леса. Давайте попросим художника помочь нам нарисовать картину зимний лес для Тома, которую мы сфотографируем и отправим фотографии в письме.
Художник: Ребята, я вам с удовольствием помогу, но, к сожалению, у меня в мастерской нет столько кисточек и краски закончились. Но я хочу научить вас рисовать при помощи геометрических фигур, деталей плоскостного тканевого конструктора.
Практическая деятельность:
Дети подходят к столам вместе с воспитателем и художником.
Художник: Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать детали плоскостного тканевого конструктора Г. Урадовской ( круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, их половинки и четвертинки), обрезки шерстяных нитей, бумагу, вату, непряденую шерсть белого цвета.
Воспитатель:Всё, что нужно вам для работы находиться на столах. Но перед началом работы обратите внимание на мольберты и посмотрим на схемы, которые помогут нам сделать зимний лес.
(на мольберте схемы деревьев, ели, животных (лисы) и птиц)
Воспитатель: Художник и я будем вам помогать.
Давайте разделимся на две группы и приступим к рисованию картины с помощью ткани.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей:
Художник: Приступаем к работе.
Воспитатель: А поможет вам работать музыка П. И. Чуковского о зиме.
Во время выполнения работы, воспитатель и художник дает практические советы: предлагает украсить работу «снегом», кусочками белой бумаги, или ватой, или шерстью. Спрашивает, где может находиться, лежать снег? Подтверждает; на ветках, земле, падает, вращается в воздухе. Уточняет, из каких геометрических фигур можно сделать деревья, птиц, животных. Деревья можно сделать из половинок прямоугольника, ель из зеленных треугольников, птиц из кругов, треугольников из треугольников можно сделать лису. Воспитатель показывает схемы.
|
ПР, РР, СКР
познавательная, речевая, коммуникативная
ПР, РР, СКР
познавательная, речевая, коммуникативная
ХЭР, СКР, ПР, РР,
Художественная-эстетическая,
познавательная, речевая, социально-коммуникативная
ФР, РР
Речевая
Физическая
|
Беседа
вопрос
загадки
Беседа
Рассматривание выставки
Чтение стихотворения
Динамическая пауза
Ситуативный разговор
Показ конструктора
|
Слово
Слово
Движения
Художественное слово
движение
Движение
Схемы деревьев, птиц, лисы.
Конструктор
(тканевые геометрические фигуры)
|
формироватьзнания о признаках зимы и животных, побуждать детей отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, расширять кругозор детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость, свободное общение, развитие компонентов речи, расширять кругозор детей.
Развивать мышление, внимание, общую и мелкую моторику рук
Формировать умения ориентироваться в элементарных схемах,
Формировать навыки находить разные по размеру и цвету детали конструктора, называть геометрические фигуры и их цвет.
|
Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, интересуется причино- следственными связями, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями из области живой и неживой природы, развитым воображением, владеет связной речью.
Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, стремиться к общению со взрослым и сверстниками, обладает развитым воображением, склонен наблюдать, владеет активной речью.
Ребенок проявляет любознательность, инициативу и самостоятельность, стремиться к общению со взрослым и сверстниками, подражают педагогу, владеет основными движениями.
Формируется умение работать в команде
Проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании
|