Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия тема «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Быстрова Юлия Викторовна   
17.10.2023 10:04

Конспект интегрированного занятия тема «Зима»Конспект интегрированного занятия тема «Зима»

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей с задержкой психического развития.

Быстрова Юлия Викторовна – учитель-логопед ГБОУ Школа № 1571

Обучение детей с задержкой психического развития является одним из актуальных вопросов педагогики. Данное нарушение характеризуется низкой познавательной, мотивационной и речевой активностью; незрелостью эмоционально-волевой сферы; недостаточным развитием психических функций.

 

Для возникновения и развития связного речевого выказывания дошкольников с ЗПР необходимы яркие, положительно окрашенные события; своевременное преодоление психологических трудностей во время индивидуальных и групповых занятий (зажатость, расторможенность, негативизм, агрессия). Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога и учителя-логопеда основывается на взаимосвязи и комплексности воздействия во время всего периода обучения. Таким образом, одной из основных задач педагога — психолога является – активизация речи детей, учитель-логопед работает над коррекцией нарушений в развитии речи. Результатом деятельности педагогов является всестороннее развитие личности ребенка, подготовленного к обучению в школе.

Открытое интегрированное занятие по теме «Зима» для детей подготовительной коррекционной группы

Подготовили и провели:

  • учитель-логопед Быстрова Ю.В.
  • педагог-психолог Бабанова М.М.

Тема: «Зима»

Цель: активизация и развитие связного высказывания на основе лексической темы: «Зима».

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

  • Закреплять и расширять словарь существительных, глаголов, прилагательных и наречий по теме «Зима»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: употреблять предложно- падежные конструкции
  • Формировать умение составлять рассказ с опорой на схему
  • Развивать мимическую мускулатуру

Образовательная область «Познание»

  • Формировать познавательный интерес к явлениям природы
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
  • Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Социализация»

  • Создавать положительный эмоциональный настрой
  • Снижать психоэмоциональное напряжение, снимать телесные зажимы
  • Повышать уверенность в себе
  • Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам
  • Формировать качества: сочувствие, отзывчивость
  • Развивать навыки общения
  • Развивать умение действовать в команде.

Предварительная работа с детьми: знакомство с темами: «Предлоги или маленькие слова»; беседы по темам: «Зима», «Зимующие птицы».

Материал для занятия: мультимедийная система; магнитная доска; панно «Дерево»; плакат «Снеговик»; песочница с песком; снежок из пенопласта; белая и красная рукавицы; предметные картинки: сани, кормушки, «Зимующие лесные птицы» (снегирь, тетерев, клест, синица, дятел, сова), картинки-эмоции (грустная девочка, веселый мальчик); 5 картинок-схем для составления рассказа о зиме; игрушка-сердце с подсветкой; подарки детям; аудиосопровождение.

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

Введение в проблемную ситуацию.

На экране фотография детского сада зимой.

Приветствие.

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Рано утром из зимнего леса мне позвонила Снегурочка. Вместе с дедушкой Морозом они готовили подарки для ребят, которые живут в теплых странах. Представляете, эти дети никогда не видели снега! Ребята, а как мы можем им помочь?

Д: Предлагают варианты ответов.

Л: Вот и Снегурочка и дедушка Мороз решили рассказать про настоящую русскую зиму. Взяла Снегурочка прозрачный лед с реки и написала на нем письмо в картинках о нашей зиме. И тут налетела вьюга, разбила снегурочкино письмо на несколько осколков и разбросала по белому свету. Расстроилась Снегурочка и просит помочь ей, собрать письмо. Ребята, поможем Снегурочке?

Д: да, конечно!

Л: Тогда мы с вами отправляемся в зимний лес. На экране появляется зимний пейзаж.

Но наш лес не простой, он волшебный. Много приключений ждет нас на пути. Не боитесь?

Д: нет!

Л: Тогда давайте скажем все вместе: «смелые, вперед!»

Д (хором): Смелые, вперед!

II. Основная часть

Путешествие в зимний лес

Логопед берет в руки картинку — сани.

Л: Ребята, садитесь в наши чудо-сани. Беритесь за руки цепочкой за мной. Раз – два — три поехали! (делает вид, что не может сдвинуться с места)

Л: Что случилось? Сани застряли в снегу! Но наши сани волшебные, и выталкивать их мы будем словами. Давайте скажем, что происходит со снегом зимой. И пусть каждый придумает по одному слову-действию.

Д: Снег падает, кружится, идет, ложится, искрится, блестит, тает.

Л: Поехали наши сани! Включается музыка (фон).

Дети двигаются под музыку (музыкальный фон) по залу, держась за руки, за логопедом.

Входит «Зима» (психолог).

П: Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я... (автор Синюшкина Л.В.)

Д (хором): Зима

П: Здравствуйте! Это кто пробрался в мой лес? И что вы здесь делаете?

Л: Здравствуй, Зима! Мы с ребятами ищем снегурочкино письмо, которое вьюга разбила на льдинки.

П: И что совсем не боитесь? А вдруг я вас заморожу?!

Л: Наши дети ничего не боятся. Потому что мы… (все вместе) «Смелые, вперед!»

П: Сейчас проверим какие вы смелые.

Психолог и логопед играют с детьми в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу»

П ( «Зима») произносит: «Заморожу Феде руку» и касается белой рукавицей руки ребенка. Ребенок должен сильно напрячь эту руку. Логопед красной рукавицей касается той же руки ( «А я отогрею») — ребенок расслабляет руку. Также играют с каждым ребенком. Можно «замораживать» ногу, плечи, всего ребенка.

П: Вижу, не боитесь вы морозов. Ладно, отдам вам первую льдинку, если расскажите мне, какая зимой бывает погода.

Дети с Л. и П. садятся на стульчики в круг.

Игра «Снежный ком»

Л: Ребята, сейчас мы будем передавать снежок и называть, какой бывает зимняя погода.

Включается музыкальный фон.

Д: Холодная, морозная, белая, вьюжная, волшебная, сказочная, снежная

П: Молодцы, справились с заданием. Сейчас я вам загадаю загадку, найдете отгадку- картинку, получите первую льдинку:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик) (автор В.Аникин)

Дети ищут картинку с отгадкой в зале, под которой находится «льдинка».

Л: А мороз- то крепчает. Что нужно делать, чтобы не замерзнуть?

Д: Тепло одеваться.

Л: Что мы надеваем зимой?

Д: Шапку, куртку, теплые штаны, варежки.

Л: А давайте, чтобы не забыть, повторим все вместе и покажем:

В зимний холод нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шапка, шарф и сапоги,

Куртка, варежки, носки. (автор Ткаченко Т.А.)

Дети повторяют слова и движения за логопедом.

Л: Ребята, а я знаю, что еще нас может согреть в холода. Это улыбки. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. И Зиму пригласим.

Все участники берутся за руки и улыбаются друг другу.

Л: Вы почувствовали тепло наших рук?

П: Ваши улыбки растопили мое сердце. Получайте следующую льдинку.

Л: Ребята! Пока мы с вами играли, в лесу занесло птиц снегом! Поторопитесь, их надо спасать!

Дети подходят к песочнице, в которой размещены изображения зимующих птиц.

Л: Каждый по очереди достаньте птицу из-под снега.

Л: (обращаясь ко всем детям): Ребята, откуда вы достали птиц?

Дети: Мы достали птиц из-под снега.

Л: (имя ребенка) Кого ты спас?

Р: Я спас снегиря.

Отдает птицу логопеду, который помещает ее на панно с изображением дерева.

Л: Куда сел снегирь?

Р: Снегирь сел на ветку.

Логопед аналогично проигрывает с другими детьми, используя предлоги: «под», «в», «за».

Л: Молодцы, ребята, что помогли спасти птиц. А как мы еще можем помочь птицам зимой?

Д: Повесить кормушки.

Л: Давайте на нашем дереве повесим кормушки.

Дети прикрепляют на панно изображения кормушек.

П: У вас добрые сердца, ребята, получайте льдинку… А еще одну льдинку вы получите, если в следующей игре точно выполните все условия. Присаживайтесь.

Участники садятся в круг на стульчики.

Игра «Раз, два, три, говори»

П: Сейчас я задам несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, молча должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я сосчитаю: Раз, два, три…и скажу, что нужно будет сделать всем вместе.

- Кто спит зимой в берлоге? Раз-два-три- говори

- Какого цвета зимой заяц? Раз-два-три- прошепчи

- Насекомые (бабочки, пчелы) зимой летают? Раз-два-три- прокричи

П: Молодцы, справились с заданием, получите льдинку.

П: Вчера в зимнем лесу гуляли дети. Показывает по очереди карточки с изображением эмоций грустная девочка и веселый мальчик.

П (показывает девочку): Что чувствует эта девочка?

Дети: Грусть, печаль, огорчение

П: Что зимой вас огорчает?

Дети: Что дует сильный ветер, появляется мороз, становится холодно, метёт метель, животным и птицам холодно и голодно, солнце почти не греет, птицы не поют, деревья стоят голые…

П: Покажите, как вы грустите, когда приходится сидеть дома из-за сильного мороза.

П (показывает мальчика): Как вы думаете, что чувствует этот мальчик?

Дети: (отвечают).

П: Почему зима вызывает у вас радость?

Дети: Потому что можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить снежную бабу, можно увидеть много нарядных ёлок, можно побывать на празднике «Новый год»

П: покажите, как вы радуетесь Зиме.

Дети улыбаются

П: Порадовали и вы меня, получите за это последнюю льдинку.

Л: Ну вот мы и нашли все льдинки и собрали письмо. Ребята, скажите, а если наше письмо из льдинок попадет в жаркие страны, смогут дети прочитать его?

Д: Нет, оно растает.

Л: Тогда я предлагаю нам самим рассказать детям из теплых стран про нашу зиму. Давайте позвоним по видеотелефону?

На проекторе появляется фотография детей из теплых стран.

Дети с опорой на картинки (на «льдинках») составляют рассказ про зиму. Африканские дети благодарят их и прощаются.

III. Заключительная часть

Итог занятия

Гаснет цвет, на экране появляется картина зимнего вечернего леса. Звучит спокойная музыка-фон.

Л: Уже темнеет, ребята, а значит, наступает время прощания.

Л: Присаживайтесь… Вам понравилось наше путешествие?

Дети отвечают.

П: А мне понравилось, что у вас добрые и отзывчивые сердца. Такие же горящие, как это (достает игрушку- сердце с цветной подсветкой).

П: Передавайте сердце по кругу и расскажите, что вам понравилось больше всего.

Л: Хвалит детей.

П: Ребята, а я приготовила вам подарки (раздает) Жду вас снова в гости! До свидания!

Дети прощаются с Зимой и гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год