Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Костина Татьяна Владимировна   
03.10.2023 11:05

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цель: формирование интереса детей к жизни птиц и желания помочь им пережить суровое зимнее время.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего региона, и их особенностях поведения в зимний период жизни.
  2. Закреплять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека.
  3. Активизировать умение самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности птиц в зимний период и их охране.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, сочувствие, сопереживание и желание им помогать.

Материал: мультимедийная презентация «Птицы, зимующие рядом».

Ход:

- Ребята, посмотрите на экран, какое время года изображено на слайде?

 

- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Дуют холодные ветра, мороз сковал всю землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от ветра. Особенно морозная, ветреная, снежная и очень долгая зима у нас на севере. (слайд).

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетели в теплые края. Но не все, есть и такие, которые остались.

- Как называются такие птицы? (зимующие).

- Мы с вами много узнали о зимующих рядом с нами птицах. А сейчас давайте проверим, что вы запомнили и что вы знаете о зимующих птицах.

- Внимательно слушайте задания, кто знает ответ – поднимайте руку. Выкрикивать не надо, иначе вы распугаете воробьев и голубей, которые поселились под крышей нашего детского сада.

- Итак, внимание, если ответ будет правильный на экране появиться картинка.

1. Игра «Узнай птицу по словесному описанию» (правильные ответы на слайде).

  1. Эти птички маленькие, подвижные и очень дружные, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки и держатся ближе к жилищу человека. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. Голова у них сверху ярко – коричневая, шея и щечки черные, туловище серое, клюв твёрдый, к концу заострённый. (Воробей.)
  2. Эти красивые птицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сама. Зимой эти птицы любят семена, ягоды, и кусочки сала, которыми подкармливает их человек. У них на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)
  3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Только эта птица может сидеть на дереве «солдатиком» и двигаться снизу вверх по стволу, цепляясь за кору острыми коготками и помогая себе твердым, упругим хвостом. Только эта птица своим крепким клювом и длинным языком может достать жуков и их

личинок из убежищ. (Дятел.)

4. Это малоподвижные птицы, любят нырять в снег и купаться. Хотя они и не приносят большой пользы, но радуют нас зимой своим оперением. Они неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в транствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины. У этих птиц верх головы, крылья, хвост черные, а вот цвет брюшка разный: у одних брюшко серое, а у других оно красное. (Снегирь.)

5. Это хитрая, ловкая, находчивая, крупная птица, она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое. Кормятся днем на свалках, а вечером с шумом и криком собираются в большие стаи и летят на ночевку в парк, усаживаются на деревья, тесно прижавшись друг к другу, и таким путем согреваются. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

2. Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите на экран и назовите, какая птица лишняя и почему?

Слайд: Воробей, синица, ласточка, снегирь.

Слайд: Голубь, гусь, сорока, ворона.

Слайд: Тетерев, глухарь, рябчик, павлин.

Слайд: Лебедь, воробей, дятел, рябчик.

3. Игра «Продолжи предложение».

- Послушайте, внимательно, начало предложения и закончите его.

  1. Осенью воробей, ворона, голуби не улетают на юг, потому что… (это зимующие птицы).
  2. Снегиря назвали снегирем, потому что он … (появляется с первым снегом).
  3. Зимой может погибнуть много птиц, потому что... (была холодная зима, мало корма).
  4. Люди мастерят кормушки, для того, чтоб… (подкармливать птиц).
  5. Тетерева, глухаря и рябчика мы не увидим около дома, потому что … (эти птицы зимуют в лесу).
  6. Самый длинный язык у … (дятла).
  7. Самая болтливая в лесу … (сорока).
  8. Давний спутник человека … (воробей).
  9. Для того чтобы согреться птицам необходимо … (много есть).
  10. В большие морозы птицы сидят на ветках нахохлившись для того, чтобы … (согреться и сохранить тепло).
  11. Игра «Кто как ночует»

- Длинную зимнюю ночь птицы проводят по-разному.

  1. Под крышами, на чердаках у отопительных труб ночуют … (воробьи, голуби).
  2. Зарывшись в снег, ночуют? (Тетерев, глухарь, рябчик).
  3. В дупле ночуют … (синица и дятел).
  4. На ветках высоких деревьев, тесно прижавшись, друг к другу спят … (вороны).
  5. В гнезде, похожем на огромный шар, высоко на дереве, ночует … (сорока).
  6. Скрытые в ветвях кустов, а чаще в густых кронах хвойных деревьев, защищающих их от ветра и метели, ночует стайка … (снегирей).

Физкультминутка «Снегири»

Вон на ветке, посмотри, (дети опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (прижимают ладони к груди)

Распушили перышки (потряхивают кистями опущенных рук)

Греются на солнышке (руки на поясе, легкие повороты туловища направо и налево).

Головой вертят (повороты головы, руки на поясе).

Улететь хотят (взмахи руками как крыльями).

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (бегут по кругу, взмахивая руками).

5. Игра «Какие птицы спрятались от мороза?» (слайды)

- Посмотрите на экран и отгадайте, какие птицы спрятались за хвойной лапой от мороза?

6. Игра «Кто как кричит» (слайды со звуком).

-Чирикает … (воробей).

- Воркует … (голубь).

- Каркает … (ворона).

- Трещит и стрекочет … (сорока).

- Барабанную дробь издает … (дятел).

- Тинькает, звенит … (синица).

- Очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Именно в это время года, когда природных источников корма не хватает, птицы нуждаются в нашей заботе. Поэтому и пожаловали к нам пернатые гости. И мы с вами должны помочь им пережить зиму.

7. Игра «Кто обедал в птичьей столовой?»

-Ребята, отгадайте загадку.

Что за стол среди берез,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом (Кормушка).

- Правильно. Ребята, отгадайте, какие птицы побывали на нашей кормушке? «Положила я в кормушку семечки, пшено и крошки хлеба, веточку сушеной рябины, а на ниточку повесила кусочек сала. Прилетели маленькие птички, поклевали пшено и крошки белого хлеба, а семечки, рябину и сало не тронули. Что это были за птички? (воробьи). Смотрю сели на кормушку другие птицы и склевали семечки и остатки белого хлеба, и даже те подобрали, что под кормушкой рассыпались. Что это были за птички? (голуби). На следующий день прилетели две разные птицы, одна из них поклевала сало (синица), а другая из ягодок рябины склевала все семечки, а мякоть и кожуру оставила (снегирь)».

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

- Как вы думаете, что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? (Ответы детей)

- Верно. Погибнут птицы – некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Животным нечего будет есть, и они покинут лес. Без птиц, без животных, без леса человеку не прожить. Поэтому птиц надо беречь, заботиться и помогать им.

- Не забывайте, пожалуйста, что птицы – наши друзья, они приносят огромную пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять их. Для того, чтобы слушать песни птиц весной, нужно быть неравнодушными и помочь им в тяжелую зимнюю пору.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год