Квест-игра «В поисках клада Волшебницы Зимы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Топчиева Екатерина | |||
02.03.2023 08:18 | |||
Квест-игра «В поисках клада Волшебницы Зимы» Старший воспитатель: Топчиева Е.А. Тула, 2022 год Тип игры: игра-приключение Возрастная группа: дети 3-7 лет. Цель: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения работать сообща. Задачи: воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу; создавать радостное настроение; развивать ловкость, скорость, внимание, способность ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения в выполнении заданий.
Оборудование и материалы: письмо от Волшебницы Зимы (6 штук), Конверты 6 штук, флажки, лопаты (по количеству детей), большая корзина 2 штуки, рисунок разрезанный на 6 частей (6 экземпляров рисунка), пластиковые бутылки с краской, следы из цветного картона, замороженные цветные брусочки в виде больших леденцов. Действующие лица: ведущий — старший воспитатель, ответственные за станцию. Ход игры: Воспитатель: Провела Зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будет Мы в снежки сражаться будем. И поэтому нам очень Очень нравится…… зима. - Ребята, а вам нравится зимушка зима? - Я сегодня получила письмо, интересно, от кого оно? - Что в нем написано? Воспитатель открывает конверт, достает из него письмо. Затем читает письмо. ПИСЬМО: «Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас сюрприз. Если вы будете правильно выполнять все мои задания, то вы его найдете, клад я спрятала на территории детского сада. Волшебница Зима». - Ребята, вы поняли, кто прислал нам это письмо? Дети: Волшебница Зима. Воспитатель: Она приглашает отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. - Мы примем приглашение Зимушки? Воспитатель. Тогда начинаем наше путешествие за кладом. А поедем мы на дружном паровозике. Встаньте друг за другом, крепко держитесь, ведь путь будет извилистым. (дети змейкой проходят между флажков) Воспитатель. Мы приехали к станции — «Зима». (называют ту станцию, которая указана в маршрутном листе) 1-я станция — «Зима» Инструменты: (лопаты по количеству детей) Ведущий 1 станции Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Приглашаю вас ко мне, В гости к зимушке-зиме! Вы скажите мне, друзья, А какая я — зима? Ведущий 1 станции Давайте подумаем и скажем, какая бывает зима? (Холодная, суровая.) (Вьюжная, морозная.) (Долгая. Снежная, красивая) (Сказочная, волшебная) Ведущий 1 станции Совершенно верно. Зима бывает разной, но природа в это время года всегда поражает своей красотой. А теперь послушайте загадку. Белая скатерть все поле покрыла. Что это? (Снег.) Ведущий 1 станции Правильно. Какой снег зимой? (Белый, пушистый.) (Чистый, воздушный) (Мокрый и тяжелый.) (Талый, липкий.) (Холодный. Серебристый, искристый, блестящий.) Ведущий 1 станции Вот вам первое задание от Зимушки. Большую корзину нужно всем вместе наполнить снегом, у каждого из вас есть лопата, выполнять задание нужно быстро, аккуратно. (После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки) Воспитатель А сейчас предлагаю вам отправиться к следующей станции. А поедем мы на лыжах. Возьмите по паре воображаемых лыж и палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Оттолкнулись — и вперед! Не торопитесь, не наступайте друг другу на лыжи, а то упадете. Не забывайте держать дистанцию и помогать себе палками. 2-я станция — «Зимний пейзаж» Инструменты: (6 сугробов (или снеговики), 6 пластиковых бутылок с разведенной краской разного цвета) Ведущий 2 станции На этой станции вас ждет следующее задание. -Все детки любят рисовать? Слушайте задание. Нужно разукрасить сугроб, используя разведенную краску в пластиковых бутылках. (После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки) Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться дальше по маршруту на следующую станцию. На этот раз мы поедем на коньках. Надевайте воображаемые коньки, крепко зашнуровывайте их. Вставайте друг за другом. Руки можно заложить за спину. И скользите, как по льду! 3-я станция — «Морозные конфетки» Инструменты: (коробка или корзинка (2 шт), замороженные кубики в виде конфет 10 штук разного цвета) Ведущий 3 станции Ребята следующее задание, вам нужно всем дружно переложить конфетки из одного короба в другой. Конфетки не обычные морозные, для Волшебницы Зимы, поэтому перекладывать их нужно быстро и только в варежках, чтобы руки не замерзли. (Дети строятся в шеренгу: принимают и передают конфету следующему участнику) (После того как дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки) Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. А поедем мы туда на воображаемых санках. Встаньте парами, возьмитесь за руки и поехали. 4-я станция — «Запутанные следы на снегу» Инструменты: следы из цветного картона (10 цветных следов). Ведущий 4 станции: Мы приехали на станцию. Слушайте задание, вам нужно пройти по следам не заступая за них, дорожка из следов с поворотами будьте внимательными. (После того как все дети выполнят задание, они получают фрагмент картинки) 5-я станция – «Веселый марафон» Инструменты: Музыкальная колонка, Игрушки. Младшая группа. Игра «Остановись возле игрушки» По площадке расставлены игрушки на расстоянии 2-3 метров. Дети бегают в рассыпную, обходя игрушки. Как только прозвучит сигнал, каждый должен остановить возле игрушки. Можно заменить игрушки снежками. Останавливать возле игрушки может только один ребенок. Средняя группа. Игра «Затейники» (5-7 человек затейников) Дети становятся в круг. Одного из играющих ведущий на станции назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию ведущего вправо или влево под следующий текст: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе Сделаем… вот так. По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем ведущий сменяет затейника и игра продолжается. Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него. Старшая группа Игра «Попади в ведро» Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м. Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Игра «У медведя во бору» Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Ведущий читает стихотворение «Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь». Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. Подготовительная к школе группа Эстафета «Снежный ком на лопатке». Оборудование: детские лопатки; поворотная стойка (это может быть снеговик или любая снежная фигура). Ход игры: У первого игрока в руке детская лопатка, на ней небольшой снежный комок. По сигналу надо добежать до поворотной стойки, удерживая комок на лопатке, обежать ее и вернуться к своей команде, передав лопатку со снежным комком следующему игроку. Если игрок потерял снежный комок или уронил лопатку, он возвращается к своей команде, кладет на лопатку новый комок и выполняет свое задание сначала. Игра «У медведя во бору» Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Ведущий читает стихотворение «Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь». Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. 6-я станция – «Угадайка» Ведущий 6 станции: Добрый день, ребята, отгадай те вы мои загадки Младшая группа. 1. С каждым днём всё холоднее, греет солнце всё слабее, Всюду снег как бахрома, — значит к нам пришла… (зима) 2. Что за чудо покрывало? Ночью всё вдруг белым стало. Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый … (снег) 3. С неба звёздочки летят и на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, кружатся зимой … (снежинки) 4. Разукрасил чародей окна все в домах людей. Чьи узоры? – Вот вопрос. Их нарисовал … (мороз) 5. Змейкой вьются по земле, воют жалобно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (метели) Средняя группа
Старшая группа
Ушастая голова, как зовут ее? (сова) 10. Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь) Подготовительная к школе группа
После того как дети выполнят все задания, они получают 6 фрагментов картинки. Воспитатель: Станции все пройдены. Дети: А где же клад? Воспитатель: А давайте попробуем сложить все части картинок, может и узнаем, куда спрятала его Волшебница Зима. (Дети собирают картинку из частей, которые они получили на станциях) Получился снеговик. На прогулочном участке у каждой группы стоит снеговик, под которым находится клад.
|