Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Зимние дидактические игры своими руками»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кондратьева Елена Геннадьевна   
15.02.2023 09:34

«Зимние дидактические игры своими руками»«Зимние дидактические игры своими руками»

Игра, как основной вид обучения позволяет решать целый ряд вопросов. Зададимся вопросом: «Все ли игры будут полезны для развития? Конечно, ДА, каждая игра несет в себе определенную пользу для развития детей. Благодаря этой деятельности, ребёнок постоянно находится в поиске новых вариантов решения задач и применяет на практике то, что усвоил ранее.

В процессе игры закрепляется уже изученный материал; оттачиваются новые умения; развиваются познавательные способности.

 

Скачать конспект

Игра позволяет ребенку моделировать ситуации и решать задачи; учит сосредотачиваться; развивает мышление, воображение, фантазию; позволяет обрести необходимость в новых знаниях и умениях. Благодаря тому, что в игре нужно соблюдать правилам, развивается усидчивость и целеустремленность. Малыш не будет играть в те игры, которые не доставляют ему удовольствия и не несут в себе новых ощущений. Те игры, которые он выдумывает себе самостоятельно являются отражением его уровня знаний и общего развития. Если ребёнок будет играть всегда самостоятельно, он сможет познать большое количество навыков, но на это понадобятся годы. Лучший вариант – целенаправленные занятия. Помощь ребенку в поиске ответов на его вопросы и раскрытие новых граней познания очень важно. Ориентируясь на его возраст и развитие, необходимо давать ему ту информацию, благодаря которой он сможет глубже изучить окружающий мир. Одним из эффективных и самых популярных способов будет использование дидактических игр.

Что же такое дидактическая игра? Это – способ обучения ребенка, при котором в привычной для него форме преподносится новый или повторяется ранее изученный материал. Целью взрослых, при проведении дидактической игры является непосредственное обучение ребенка конкретному навыку или знанию. Так, например, ребенок будет с интересом доставать из мешочка различные предметы, узнавая их на ощупь. Для него это будет веселое занятие, которое доставляет ему удовольствие, а взрослый через такую игру стремится развить сенсорные способности малыша, его логическое мышление и фантазию. Важным отличием дидактической игры является наличие правил и определенной цели, которая для ребенка выражается стремлением выиграть, а для взрослого научить. Именно наличие правил в игре интересует ребенка, так как для него это новый вид игрового поведения.

Для дидактической игры характерно четкое игровое поведение, которое не предусматривает отклонения от заданного направления. Это способствует целенаправленному усвоению знания без неожиданного переключения на другую область. Постепенно, понимая важность соблюдения установленных правил, малыш учится применять их не только в игре, но и в реальной жизни. Таким образом, достигается важное умение подчиняться установленным порядкам. Регулярные занятия с дидактическими играми позволяют успешно подготовить ребенка к обучению в школе, где будет необходимо вести себя в рамках правил.

Стремление решить задачу дает возможность выработать у ребенка усердие и концентрацию на поставленной задаче.

Использование дидактических игр при обучении ребенка – творческая деятельность взрослого. Возможности этих игр ограничиваются только фантазией и физическими возможностями того, кто их использует. Дидактическую игру можно создать из материалов, которые окружают нас и кажутся не интересными в обычной жизни.

Хотелось бы предложить несколько видов дидактических игр, используемых в работе с детьми младшей группы детского сада:

«Нарядная ёлочка»

Цель.

Способствовать развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста.

Формировать представления о цвете, закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый).

Развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику.

Задачи.

Учить детей различать и называть основные цвета и формы предметов.

Активизировать и обогатить словарь, развивать речь детей.

Совершенствовать умственные процессы, мыслительную деятельность.

Развивать пространственную ориентацию, внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику, эстетический вкус, сенсорные способности, творческое воображение.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность, умение играть в дидактические игры.

Вызвать у детей чувство радости, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Для изготовления игры нам понадобились круги из картона, тубус от пищевой фольги, деревянные шпатели, цветные пластиковые крышечки, ну и набор разноцветных мягких шариков. Ребёнку нужно разложить шарики, с помощью пинцета, в крышечки соответствующих цветов.

По такому же принципу есть ещё одна игра с ёлочкой.

«Мы повесим шарики».

Здесь ёлочка вырезана из картона в двух экземплярах, на одной из них сделаны отверстия под шарики. Обе части склеены между собой и раскрашены.

И хотелось бы поделиться ещё одной игрой

«Весело зимой гулять»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования младших дошкольников понятия обобщающего слова «одежда».

Задачи:

Дифференцировать виды зимней одежды и обуви.

Создать условия для развития умения узнавать и называть предметы одежды.

Способствовать формированию навыков сравнения и обобщения.

Создать условия для воспитания аккуратности и внимания к своему внешнему виду, бережного отношения к одежде. Упражнять и подбирать пару к предмету, сопоставляя их по цвету.

Ребёнку нужно подобрать одежду определенного цвета и назначения, в зависимости от выбранной картинки. (Элементы одежды и обуви крепятся на липучку)

Дети с увлечением играют в эти и другие игры сделанные руками воспитателя, почти из «ничего». Они играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами.

Придумала, сделала и написала

Воспитатель Кондратьева Елена Геннадьевна.

ГБОУ Школа №2127, «Бэби академия на Новокосинской»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год