Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса зимнего леса». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Санкова Лариса Борисовна | |||
08.10.2022 17:33 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса зимнего леса». Программное содержание: обобщать, уточнять и расширять представления знаний детей о зиме; развивать общие речевые навыки, совершенствовать координацию речи с движением; в лексико-грамматических упражнениях «Подбери признаки», «Подбери действия» -продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию; активизировать словарь детей прилагательными и глаголами. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, умение работать в коллективе; закреплять умение выполнять аппликацию в технике «обрывания», «сминания». В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке). Воспитывать эстетическое чутье в определении произведения живописи, экологическую культуру и интерес к объектам природы. Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Материалы и оборудование:
сл. С. Богомазова.
Ход деятельности: Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Воспитатель: тогда слушайте: Обернулся зайкой белым. Когда это бывает? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно. Почему вы так думаете? (Ответ детей). Воспитатель: Кто из вас был в зимнем лесу? (Ответ детей). Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! Только в лесу вести себя тихо, не шуметь, никуда не уходить в сторону, держаться всем вместе, чтобы не заблудиться, чтобы веселее было идти, давайте споем песенку. Песня «Зимняя песенка» муз. А. Островского, сл. С. Богомазова. (первый куплет). Воспитатель: Вот мы с вами в зимнем лесу. Посмотрите как здесь красиво! Зима все вокруг покрыла снегом, посеребрила инеем, разукрасила снежинками. Ребята, вам нравится? (ответ детей). Воспитатель: Дети, что растет в лесу? Дети: Деревья и кустарники. Воспитатель: Деревья, какие размером? Дети: Высокие (поднимают руки над головой). Воспитатель: А кустарники? Дети: Низкие (показывают руками). Воспитатель: А какие деревья всегда зеленые? Дети: Хвойные. Воспитатель: Какие хвойные деревья вы знаете? Дети: елка, ель, сосна, пихта. Воспитатель: Ребята! Что это такое? Дети: Следы. Воспитатель: Чьи это следы? Дети: Животных. Воспитатель: Давайте отгадаем чьи это следы! Лексико — грамматическое упражнение. «Чьи это следы». След лисы какой? (лисий) След медведя? (медвежий) След зайца? (заячий) След белки? (беличий) Это чей след? (человека) Значит он какой? (человеческий) Воспитатель: А вот под елочкой лежит снежок, давайте с ним поиграем. Становитесь в круг. Дидактическая игра: «Какая бывает зима». Воспитатель: Дети, передавая снежок друг другу в руки, какими словами можно сказать о зиме? Дети: морозная, снежная, холодная, вьюжная, волшебная, сказочная, белая, хрустальная, пушистая, студеная, сверкающая, суровая, веселая. Воспитатель: А какой бывает снег? Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий... Воспитатель: Мороз какой? Дети: Сильный, злой, крепкий, слабый... Воспитатель: Снег что делает? Дети: Идет, падает, летает, скрипит... Воспитатель: Мороз что делает? Дети: (щиплет, трещит, кусает, рисует) Воспитатель: Да, ребята, вы правы, действительно зима у нас очень разная, она и студеная, и с оттепелью, с метелями с капелью, со снегом хрустящим. У русского народа есть много пословиц, поговорки, загадки о зиме, зимних явлениях. Давайте их вспомним. Дети: 1. Мороз невелик, стоять не велит. (мороз). 2. Рукой махнул, дерево прогнул. (ветер). 3. Кручу, верчу, знать никого не хочу. (метель). 4. Декабрь снежный и холодный — будет год плодородный. Воспитатель: Ребята, подойдите сюда, посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке и мы поработаем глазками. Упражнение для координации зрения. «Снежинка» Мы снежинку увидали, Со снежинкой поиграли. (Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку вперед перед собой. Сфокусировать на ней взгляд) Снежки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда). Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. (Отвести ее влево). Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал... (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз) Дети смотрят вверх и вниз Все на землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол). Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза) Глазки отдыхают (Дети складывают снежинки и садятся на место). Воспитатель: Многие художники отображали в своих картинках красоту зимней природы. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник его фамилия Александров. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал природу. Мне очень нравится картина Д. Александрова «Зимняя сказка». Хотите посмотреть, (ответ детей). Рассматривание картины Д. Александрова «Зимняя сказка». Воспитатель: Какое время года отобразил художник в своей картине? (ответ детей) Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про зиму? (ответ детей). Что художнику казалось интересным, красивым? (ответ детей). Почему Д. Александров так назвал свою картину «Зимняя сказка». (ответ детей). Воспитатель: Кто прочитает стихотворение о зиме? Дети читают отрывок из стихотворения А.С Пушкина и И. Сурикова. Воспитатель: А вот теперь представим себе, что мы на заснеженной полянке. Предлагаю вам отдохнуть в лесу. Физкультминутка. (под музыку). «Зимний лес». Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны) Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону) Слева елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся (поднимают руки вверх, движение «фонарики» и кружатся) И на землю ложатся (приседают) Как красивы они! В лесу красота и покой. (разводят руки в стороны). Воспитатель: Посмотрите, снежок катится к рябинке. На рябинке сидит птичка. Кто знает, какая эта птичка? (ответ детей). Каких еще птиц можно встретить в зимнем лесу? Дети: галка, снегирь, клест, дятел, синица. Воспитатель: Чем питаются птички в лесу? (ответ детей). Воспитатель: Правильно, ребята. Летом птицы питаются жучками, мошками и червячками, а зимой им трудно достать себе корм, все покрыть снегом. Посмотрите, рябинка стоит без ягод. Давайте поможем птичкам, сделаем ягодки. Подойдите к столам. Возьмите по салфеточки и разделите каждую салфетку на 4 части и методом «сминания» из каждой части скатайте ягодку, а потом мы наклеим ягодки на грузди рябинки и таким образом поможем птичкам пережить зиму. Воспитатель обращает внимание, что не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». А как вы думаете, где птичкам легче пережить зиму в лесу или городе? Дети: В городе. Воспитатель: А почему вы так думаете? Дети: Птицам, которые зимуют в городе помогают люди. Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? Дети: Сделать кормушки и ежедневно насыпать туда корм. Воспитатель: Что могут кушать птички? Дети: семечки, пшено, хлебные крошки, сало, синички. Воспитатель: Благодарность за то, что мы помогли птичкам, нам оставили сюрприз. Давайте посмотрим. Под елочкой стоит корзиночка, в корзиночке лежат снежки. На снежке прикреплена на ленточке «загадка». Давайте по отгадываем загадки. Загадки.
Воспитатель: Да, хорошо нам здесь в зимнем лесу, но как нам хорошо здесь не было, нам пора возвращаться в детский сад. Под нашу веселую песенку отправляемся в дорогу. Песня «Зимняя песенка» музыка А. Островского, слова С. Богомазова. (второй куплет). Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша увлекательная прогулка, на прощание давайте подарим всем наши улыбки. Итог занятия. Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась вам? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя) Спасибо, ребята, за то, что вы составили мне компанию для путешествия в лес.
|