Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Карева Светлана Геннадьевна   
04.02.2022 17:36

ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8» г. ИВАНОВО

Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный

Участники проекта: дети с ЗПР старшей-подготовительной группы, родители, учитель-дефектолог Карева С.Г.

Актуальность:

В последние годы, количество детей с ЗПР становится всё больше и больше. Проблема в их воспитании и социализации всё более актуальна. Требуется применение современных методов и приёмов работы с такими детьми. Педагоги и родители должны обеспечивать дошкольников с ЗПР знаниями об окружающем мире. Проектный метод, на мой взгляд, способствует социализации и развитию познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями.

 Скачать конспект

Зима – это не только веселое катание с горок и игра в снежки, но и крепкие морозы с холодным ветром. В зимнее время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: «Как прокормиться и как не замерзнуть?» Доступность пищи для птиц в зимний период, чем в летний – значительна меньше, а потребность в ней особенно возрастает. Иногда созданный природой корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача — помочь птицам, зимующим в нашей местности; научиться заботиться о них, помогать им в зимнее время года. Поэтому мы, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их особенностях, образе жизни, созданию условий для проживания птиц зимой.

Нам важно увидеть в детях интерес к живой природе, любовь, бережное отношение к ней.

Цель проекта: применение экологических познаний о зимующих птицах, а также ответственного и бережного отношения к ним.

Задачи:

  • Применение познавательной активность детей к изучению живых объектов природы (зимующим птицам)
  • Сформировать у детей область познаний о зимующих птицах
  • Активизировать детей и родителей к помощи птицам в зимнее время.

Основные методы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;
  • определение методов и приёмов работы;
  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
  • подбор материала для творческого труда;
  • составление перспективного плана.

Основные формы реализации проекта:

  • познавательная;
  • продуктивная;
  • работа с родителями.

Продукт проектной деятельности:

поделки детей, фотографии мастер-классов, экскурсий, кормушек

Предполагаемый результат совместной работы:

  • Закрепление у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Групповое сотрудничество детей, педагогов и родителей.

Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»

Ноябрь 2020 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Первая

Экологическая акция «Кормушка для пичужки!» (Приложение №1)

Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к пернатым родного края. Чтобы помочь птицам, родители совместно со своими детьми изготавливали кормушки.

Вторая

Вывешивание изготовленных кормушек, на территории прогулочного участка, коррекционной группы «Волшебники» (Приложение №2)

Размещение кормушек на участке группы, кормление птиц детьми во время прогулки

Декабрь 2020 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Первая

Прогулка по территории детского сада.

Научить различать и называть зимующих птиц.

Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?».

Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.

Вторая

Образовательная деятельность по рисованию на тему: «Птицы зимой» (Приложение №3).

Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.

Художественное слово: С. Алексеев «Снегирь».

Способствовать расширению и накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, с последующим обогащением словаря.

Третья

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы».

Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить

название и строение птиц, конкретизировать представления

Январь 2021 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Вторая

Мастер-класс для детей: «Зимний торт для птиц» (Приложение №4)

Изготовление «торта» из снега, и украшение его кормом для зимующих птиц

Третья

Викторина «Кто больше знает о птицах?»

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах

Четвертая

Подвижная игра:

«Воробьи и вороны»

Развитие внимания, обучение действовать в парах и по одному.

Ноябрь 2021 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Вторая

Мастер-класс для детей: «Съедобная кормушка» (Приложение №5)

Способствовать закреплению у детей представления о значении кормушки для птиц, зимующих в наших краях.

Декабрь 2021 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Первая

Ежедневная подкорма зимующих птиц, на участке коррекционной

группы «Волшебники» (Приложение №6)

Донести детям, что подкормка птиц зимой очень нужна

Вторая

Пластилинография «Снегирь на ветке рябины»

Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя прием размазывания (рисования пластилином на бумаге).

Третья

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Воробей».

Воспитывать любовь к живой природе, через художественное слово.

Четвертая

Экскурсия по ближайшим улицам микрорайона, подкормка зимующих птиц (Приложение №7)

Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания к судьбам птиц в зимнее время года.

Январь 2022 г.

Неделя

Содержание работы

Цели

Вторая

Дидактическая игра «Птичья столовая».

Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции. Закрепить зимующих птиц. Воспитывать дружеские отношения между детьми, а так же интерес к игре.

Третья

Рассматривание птичьих следов на основе дидактической игры.

Расширить и закрепить знания о зимующих птицах, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение наблюдать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год