ПРОЕКТ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №8» г. ИВАНОВО
Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный
Участники проекта: дети с ЗПР старшей-подготовительной группы, родители, учитель-дефектолог Карева С.Г.
Актуальность:
В последние годы, количество детей с ЗПР становится всё больше и больше. Проблема в их воспитании и социализации всё более актуальна. Требуется применение современных методов и приёмов работы с такими детьми. Педагоги и родители должны обеспечивать дошкольников с ЗПР знаниями об окружающем мире. Проектный метод, на мой взгляд, способствует социализации и развитию познавательного интереса у детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать конспект
Зима – это не только веселое катание с горок и игра в снежки, но и крепкие морозы с холодным ветром. В зимнее время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: «Как прокормиться и как не замерзнуть?» Доступность пищи для птиц в зимний период, чем в летний – значительна меньше, а потребность в ней особенно возрастает. Иногда созданный природой корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача — помочь птицам, зимующим в нашей местности; научиться заботиться о них, помогать им в зимнее время года. Поэтому мы, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их особенностях, образе жизни, созданию условий для проживания птиц зимой.
Нам важно увидеть в детях интерес к живой природе, любовь, бережное отношение к ней.
Цель проекта: применение экологических познаний о зимующих птицах, а также ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи:
- Применение познавательной активность детей к изучению живых объектов природы (зимующим птицам)
- Сформировать у детей область познаний о зимующих птицах
- Активизировать детей и родителей к помощи птицам в зимнее время.
Основные методы реализации проекта:
- определение темы, постановка цели и задачи;
- определение методов и приёмов работы;
- подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
- подбор материала для творческого труда;
- составление перспективного плана.
Основные формы реализации проекта:
- познавательная;
- продуктивная;
- работа с родителями.
Продукт проектной деятельности:
поделки детей, фотографии мастер-классов, экскурсий, кормушек
Предполагаемый результат совместной работы:
- Закрепление у детей с ЗПР познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
- Групповое сотрудничество детей, педагогов и родителей.
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
Ноябрь 2020 г.
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Первая
|
Экологическая акция «Кормушка для пичужки!» (Приложение №1)
|
Привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к пернатым родного края. Чтобы помочь птицам, родители совместно со своими детьми изготавливали кормушки.
|
Вторая
|
Вывешивание изготовленных кормушек, на территории прогулочного участка, коррекционной группы «Волшебники» (Приложение №2)
|
Размещение кормушек на участке группы, кормление птиц детьми во время прогулки
|
Декабрь 2020 г.
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Первая
|
Прогулка по территории детского сада.
|
Научить различать и называть зимующих птиц.
|
Беседа: «Почему зимой птиц стало меньше?».
|
Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
|
Вторая
|
Образовательная деятельность по рисованию на тему: «Птицы зимой» (Приложение №3).
|
Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
|
Художественное слово: С. Алексеев «Снегирь».
|
Способствовать расширению и накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах, с последующим обогащением словаря.
|
Третья
|
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы».
|
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить
название и строение птиц, конкретизировать представления
|
Январь 2021 г.
|
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Вторая
|
Мастер-класс для детей: «Зимний торт для птиц» (Приложение №4)
|
Изготовление «торта» из снега, и украшение его кормом для зимующих птиц
|
Третья
|
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
|
Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах
|
Четвертая
|
Подвижная игра:
«Воробьи и вороны»
|
Развитие внимания, обучение действовать в парах и по одному.
|
Ноябрь 2021 г.
|
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Вторая
|
Мастер-класс для детей: «Съедобная кормушка» (Приложение №5)
|
Способствовать закреплению у детей представления о значении кормушки для птиц, зимующих в наших краях.
|
Декабрь 2021 г.
|
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Первая
|
Ежедневная подкорма зимующих птиц, на участке коррекционной
группы «Волшебники» (Приложение №6)
|
Донести детям, что подкормка птиц зимой очень нужна
|
Вторая
|
Пластилинография «Снегирь на ветке рябины»
|
Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя прием размазывания (рисования пластилином на бумаге).
|
Третья
|
Чтение рассказа
Е. Чарушина «Воробей».
|
Воспитывать любовь к живой природе, через художественное слово.
|
Четвертая
|
Экскурсия по ближайшим улицам микрорайона, подкормка зимующих птиц (Приложение №7)
|
Развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживания к судьбам птиц в зимнее время года.
|
Январь 2022 г.
|
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
Вторая
|
Дидактическая игра «Птичья столовая».
|
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по словесной инструкции. Закрепить зимующих птиц. Воспитывать дружеские отношения между детьми, а так же интерес к игре.
|
Третья
|
Рассматривание птичьих следов на основе дидактической игры.
|
Расширить и закрепить знания о зимующих птицах, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение наблюдать.
|
|