Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Снегири зимой» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Короткова Кира Михайловна | |||
17.01.2022 17:39 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет «Снегири зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №26 «Гвоздика», города Калуги по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением) Подготовила: Воспитатель Короткова Кира Михайловна Калуга, 2022 Задачи: приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, радоваться, что вокруг нас живут птицы; рассказать детям о строении птиц (два крыла, две лапки, голова, туловище, есть пёрышки, которые греют птицу, ещё есть два глаза, клюв, которым птицы едят и пьют), размере. Оборудование: игрушечный снегирь, корм для птиц (хлебные крошки), шапочки птичек, обручи.
Ход: Воспитатель: Дети, посмотрите я сегодня шла на работу и увидела у нас на пороге птичку. Вы знаете, как называется эта птичка? Дети отвечают (если затрудняются, воспитатель подсказывает). Воспитатель: Правильно – это снегирь. Посмотрите у него есть два крылышка, две лапки, туловище с красной грудкой, маленькая головка с глазками и клювом, которым он клюёт зёрнышки. Туловище и крылышки у него покрыты перьями, которые зимой его согревают. А как вы думаете, почему он к нам прилетел? Дети: погреться, потому что зима и он замёрз. Воспитатель: погреться, а ещё зимой птичкам мало еды, ведь нет червячков и мошек. Давайте покормим его. Как вы думаете, чем можно покормить снегиря зимой? Дети: зёрнышками, хлебными крошками. Воспитатель: у нас есть хлебные крошки, давайте насыплем их на тарелочку и дадим снегирю. Смотрите он клюёт крошки, клювом (воспитатель игрушечным снегирём имитирует клевание). Пока наш гость клюёт крошки, покажете, как птички прыгают? Дети (прыгают на двух ногах и воспитатель вместе с ними). Воспитатель: Покажите теперь как птицы летают? Дети (машут двумя руками имитируя полёт птиц и воспитатель вместе с детьми, тоже показывает). Воспитатель: пока мы с вами играли, снегирь поел, согрелся и ему уже хочется на волю. Дети почему нам надо выпустить снегиря на волю? Дети: потому что это вольная птица, она живёт на улице, если мы оставим его в группе он может погибнуть. Воспитатель: давайте помашем нашему гостю, и Олеся Владимировна (младший воспитатель), отнесёт его на улицу и выпустит. Дети прощаются со снегирём. Воспитатель: а я предлагаю вам стать ненадолго птичками, ведь прыгать и летать как птички мы с вами научились. (Игра «Птички в гнёздышке»). Игра «Птички в гнёздышке». Воспитатель раскладывает обручи по группе, одевает детям шапочки птиц. Дети бегают по группе, размахивая руками, «летают». По сигналу воспитателя дети занимают место в обруче «домике». По сигналу воспитателя, дети опять разбегаются по группе. Так повторить 3-4 раза. После игры подвести итог занятия.
|