Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Костюкова Ирина Андреевна Загорулько Вера Анатольевна | |||
05.01.2022 15:55 | |||
Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая». Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. Задачи: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Словарная работа: синица, голубь, воробей, кормушка, «Птичья столовая». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие. Материалы, оборудование: магнитофон, запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица), кормушка, изготовленная родителями, корм для птиц в блюдечках (хлеб, семечки – подсолнечника и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено). Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как поет?», «Угадай птицу.», чтение стихов о зиме, разучивание стихов «Скачет шустрая синица»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!» Планируемые результаты работы: у детей появится забота к зимующим птицам, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления. Ход: 1. Вводная часть. Звучит запись «Голоса птиц». Воспитатель: - Дети, слышите звуки. Что это? (Пение птиц) - Как красиво они поют птицы, мы с вами словно побывали в летнем лесу. А теперь… (выключить пение птиц) всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Почему? (Улетели перелетные птицы в теплые края) - Унылым, серым, безрадостным стал мир. Но все ли птицы улетели? (Нет. Некоторые птицы остались.) 2. Основная часть. Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну и возвращается к детям с игрушечной синичкой. - Ребята, посмотрите, к прилетел к нам в группу? (Синичка) - Да, необычный гость у нас сегодня, вы узнали, это синичка. Синичка «пищит»: «На улице очень холодно, морозно. Все дорожки замело снежным ковром. Помогите нам, ребята!» - Подожди, подожди, синичка. Расскажи, чем мы можем тебе помочь? (Нам, синичкам, зимой очень голодно, под снегом зернышки нам не достать. И другим птицам трудно найти себе еду.) - Дети, давайте вспомним, каких птиц мы видели вчера на улице на нашем участке? (Голубей, воробьев, синичку) Дети перечисляют зимующих птиц, в это время воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением этих птиц. - Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей). - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть голова, туловище, лапки, клюв, крылья и хвост. Тело покрыто перьями). - Правильно. А зачем птицам крылья? (летать) - А клюв зачем? (есть, пить) - Зачем птицам лапки? (прыгать, передвигаться по земле, цепляться за ветки) Все части тела воспитатель показывает на синичке. - Вы правильно все сказали, а теперь давайте отдохнем и попрыгаем с нашей шустрой синичкой. «Шустрые синички». Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо) И с дорожки — на плетень, Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах) Беседа «Кто чем питается?». - Молодцы ребята, садитесь отдохните. И синичка сядет отдохнуть, вас послушать (воспитатель сажает синичку повыше) - Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (Хлебными крошками, зернышками, семечками). - Правильно. Воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками хлеба, семечками. Вот в блюдечках насыпан корм в разных блюдечках. Дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь разный корм в блюдечках. - Дети, чтобы птичкам было удобно держаться лапками и клевать зернышки, папа Дарины сделал такую птичью столовую. Воспитатель показывает кормушку, и приглашает Дарину прочитать стихотворение: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросила Досочку еловую, Вместе с папой смастерили Птичкам мы столовую. - Дети, в эту столовую мы насыплем зернышки, семечки, хлебные крошки для птичек, а для синички повесим еще кусочек сала. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель дает детям насыпать корм в кормушку) - Давайте мы нашу синичку кушать позовем и ей песенку споем. Песня Птичка, птичка ти ти ти Ты скорее к нам лети. Мы тебе зерна дадим, И водичкой напоим. Осторожно кошечка, Ходит у окошечка. Хвостиком виляет, Птичку поджидает. Кошка, кошка ай, яй, яй, Нашу птичку не пугай. Брысь! Синичка на верху сидела, вдруг прилетела и запела: «Сало очень я люблю, всех ребят благодарю!» - Какие вы ребята молодцы, что синичку нашу накормили. Давайте мы с вами, когда гулять пойдём, нашу «Птичью столовую» на улицу повесим, чтобы и другие синички, и воробушки, и птички могли поесть, зернышки поклевать. Синичка продолжает благодарить: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!» -До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушку мы на улицу повесим и каждый день будем корм в неё насыпать. 3. Рефлексия. - Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да!) - А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.) - Хотите помочь другим птичкам? (Да, хотим!) - Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)
|