Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Костюкова Ирина Андреевна Загорулько Вера Анатольевна   
05.01.2022 15:55

Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».Конспект НОД в 2 младшей группе «Птичья столовая».

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • учить различать птиц;
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • учить проговаривать стихи.

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
  • желание проявить заботу о них в зимнее время.

Словарная работа: синица, голубь, воробей, кормушка, «Птичья столовая».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: магнитофон, запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица), кормушка, изготовленная родителями, корм для птиц в блюдечках (хлеб, семечки – подсолнечника и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено).

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как поет?», «Угадай птицу.», чтение стихов о зиме, разучивание стихов «Скачет шустрая синица»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!»

Планируемые результаты работы: у детей появится забота к зимующим птицам, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Дети, слышите звуки. Что это? (Пение птиц)

- Как красиво они поют птицы, мы с вами словно побывали в летнем лесу. А теперь… (выключить пение птиц) всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Почему? (Улетели перелетные птицы в теплые края)

- Унылым, серым, безрадостным стал мир. Но все ли птицы улетели? (Нет. Некоторые птицы остались.)

2. Основная часть.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну и возвращается к детям с игрушечной синичкой.

- Ребята, посмотрите, к прилетел к нам в группу? (Синичка)

- Да, необычный гость у нас сегодня, вы узнали, это синичка.

Синичка «пищит»: «На улице очень холодно, морозно. Все дорожки замело снежным ковром. Помогите нам, ребята!»

- Подожди, подожди, синичка. Расскажи, чем мы можем тебе помочь? (Нам, синичкам, зимой очень голодно, под снегом зернышки нам не достать. И другим птицам трудно найти себе еду.)

- Дети, давайте вспомним, каких птиц мы видели вчера на улице на нашем участке? (Голубей, воробьев, синичку)

Дети перечисляют зимующих птиц, в это время воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением этих птиц.

- Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть голова, туловище, лапки, клюв, крылья и хвост. Тело покрыто перьями).

- Правильно. А зачем птицам крылья? (летать)

- А клюв зачем? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (прыгать, передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Все части тела воспитатель показывает на синичке.

- Вы правильно все сказали, а теперь давайте отдохнем и попрыгаем с нашей шустрой синичкой.

«Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

- Молодцы ребята, садитесь отдохните. И синичка сядет отдохнуть, вас послушать (воспитатель сажает синичку повыше)

- Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (Хлебными крошками, зернышками, семечками).

- Правильно. Воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками хлеба, семечками. Вот в блюдечках насыпан корм в разных блюдечках.

Дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь разный корм в блюдечках.

- Дети, чтобы птичкам было удобно держаться лапками и клевать зернышки, папа Дарины сделал такую птичью столовую.

Воспитатель показывает кормушку, и приглашает Дарину прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкам мы столовую.

- Дети, в эту столовую мы насыплем зернышки, семечки, хлебные крошки для птичек, а для синички повесим еще кусочек сала. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель дает детям насыпать корм в кормушку)

- Давайте мы нашу синичку кушать позовем и ей песенку споем.

Песня

Птичка, птичка ти ти ти

Ты скорее к нам лети.

Мы тебе зерна дадим,

И водичкой напоим.

Осторожно кошечка,

Ходит у окошечка.

Хвостиком виляет,

Птичку поджидает.

Кошка, кошка ай, яй, яй,

Нашу птичку не пугай.

Брысь!

Синичка на верху сидела, вдруг прилетела и запела: «Сало очень я люблю, всех ребят благодарю!»

- Какие вы ребята молодцы, что синичку нашу накормили. Давайте мы с вами, когда гулять пойдём, нашу «Птичью столовую» на улицу повесим, чтобы и другие синички, и воробушки, и птички могли поесть, зернышки поклевать.

Синичка продолжает благодарить: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!»

-До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушку мы на улицу повесим и каждый день будем корм в неё насыпать.

3. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да!)

- А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.)

- Хотите помочь другим птичкам? (Да, хотим!)

- Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год