Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Селезнёва Светлана Олеговна | |||
05.01.2021 22:16 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1) Оздоровительные
2) Образовательные
3) Воспитательные
Методы: наглядный, словесный, игровой (практический). Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи. Ход занятия. Построениев шеренгу, проверка осанки и равнения. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Все готовы? (Да) - Тогда не будем терять время – направо раз, два. За направляющим в обход по залу шагом марш! По дорожке все шагаем, здоровье укрепляем, осанку сохраняем. «Мишка Топтыжка» (ходьба на внешней стороне стопы, характерные косолапые движения) Я — хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой. «Олень» (ходьба широким шагом, руки прямые поднятые вверх) Вот идет Олень, красавиц, стройный, благородный и спокойный. «Зайчик» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Зря зовут меня трусишкой. Я от волка быстро мчусь, Смелый ловкий я зайчишка. Никого я не боюсь. «Снег» (с высоким подниманием бедра, руки на поясе) Высоко поднимаем ноги, шагаем все через сугробы. «Лыжник» (скользящим шагом, руки за спину) 1,2, 3, 4, 5 Вышел лыжник погулять. Инструктор ф.к: Продолжаем наше путешествие. Бег: «На коне-скакуне» (бег друг за другом прямым галопом) На коне-скакуне я лечу. Если зайца схвачу-отпущу. За лисицей поскачу, А поймаю- приручу. И на волка во весь дух я лечу «Стой» кричу. (резко останавливаются) -Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом. - бег на носочках, дышим через нос. - бег с захлестом, дышим через нос. - Спустились с горки по тропинке и увидели поляну. До поляны идём спокойным шагом и удивляемся лесной красоте. (Дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили). - На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку. Может быть и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем. (Перестроение в три колонны). Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. (использую карточки-схемы)
- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки: Лесники ее котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это … (рысь) Зимой-белый, а летом-серый. (заяц) -Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы. Основные виды движений
Выполняется поточным методом 2 раза. Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку: В дупле живет, Да орешки грызет. (белка) А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся за оранжевым конусом, а девочки-белочки – за зелёным конусом. Как вы уже догадались, мы будем бросать друг другу мячи-орехи из-за головы и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.) -Молодцы! Убираем мячи. -С приходом весны из своих берлог начинают выходить кто? (медведи) -Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это… (мед) - И сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Для этого нам нужно разделиться на две команды: девочки-пчелы, а мальчики-медведи. На одной стороне зала ульи, а на другой — луг. По сигналу «Полетели» пчелы жужжат и летят на луг за медом. В это время медведи бегут к ульям. По сигналу воспитателя «Медведи» пчелы летят в ульи и жалят медведей, тот кого ужалили садится на стульчик. - Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.
|