Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Сковородникова Мария Александровна | |||
08.09.2020 20:59 | |||
Методическая разработка интегрированной организованной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему: «Путешествие в зимний лес» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие») Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки. Задачи:
Словарная работа: высокий, низкий, толстый, тонкий.
Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы на тему «Зима», «Признаки зимы», д/игра «Времена года», рассматривание тематических картинок «Деревья летом и зимой», НОД (аппликация) на тему «Снежинки-сестрички» (И. А. Лыкова стр. 68) Методические приемы:
Материалы и оборудование: демонстрационный: мультимедийное оборудование (магнитофон, телевизор), мольберт, искусственные деревья, тематические картинки на тему «Зима», тематические картинки с деревьями, картинки с правилами поведения в лесу, корзинка с орехами, игрушка Белочка. раздаточный: снежинка (заготовка) на каждого ребенка, клей, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки для промакивания клея, клеенки, влажные салфетки для рук. Ход занятия: Воспитатель: - (стук в дверь) Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал! Кто это? (бельчонок) - Он, заблудился и ищет свой дом, свою маму. - Ребята, а вы хотите помочь бельчонку вернуться домой к маме? (да) - Какие вы молодцы, давайте поможем ему. Но сделать это будет нелегко!? - А вы знаете, где живут белочки? (в лесу, на дереве) Но ведь лес большой и там растет много разных деревьев. Чтобы попасть в лес нам нужно с вами проложить дорожку или тропинку к дому бельчонка. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я приглашаю вас сесть за эти столики (садятся). Дидактическая игра «Убери лишнее» - Ребята скажите, пожалуйста, а какое время года у нас на улице? (зима) - А вы знаете, что такое зима? (да) И зимние приметы назвать сможете? (называют) - Ребята, посмотрите на эти картинки, которые лежат на столе. (переворачиваю) - Найдите ту картинку, на которой изображено не зимнее время года. (находят) (из оставшихся картинок на столе выкладываю дорожку из зимних примет) - Что такое зима? (много снега, люди надевают теплую одежду на прогулку, медведь спит в берлоге, катаемся на санках и лыжах, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.) - Вот какая замечательная дорожка у нас из зимних примет получилась! И куда же мы отправимся по ней вместе с бельчонком? (в лес) - (встаем) Собирайся детвора в путь дорогу нам пора! Что нам нужно сделать, прежде чем отправится в зимний лес? (одеться тепло). Физкультминутка «Оденемся на прогулку». (дети имитируют процесс одевания) Зимой надену шапку, Зимой надену шубку, И шарфик тоже тёплый Зимой не позабуду. И варежки надену, И тёплые штаны, И зимние морозы тогда мне не страшны. В лес отправимся гулять, будем весело шагать. Шли-шли-шли-шли и наконец, куда пришли? (В лес) (на экране зимний лес, звучит зимняя сказочная мелодия) - Ребята, посмотрите, мы с вами в зимнем лесу! Деревья стоят в снегу их много и все они разные. - Но прежде, чем войти в лес, давайте рассмотрим вот эти картинки (обращаю внимание детей на мольберт с картинками) – это правила поведения в лесу!
- Сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда пойдемте! (подвожу детей к экрану телевизора затем к доске с изображением разных деревьев) Д/ игра «Назови противоположности» - Ребята, посмотрите как много здесь деревьев. Но деревья бывают разные. - Есть деревья «ВЫСОКИЕ», а есть деревья «НИЗКИЕ» - Есть деревья, у которых ствол «ТОЛСТЫЙ», а есть деревья, у которых ствол «ТОНКИЙ». (дети повторяют эти понятия) Практическая работа (аппликация). - Посмотрите-ка, все деревья у нас в снегу, а одно стоит голое. Почему? (потому — что зима, зимой деревья стоят голые, листочков не бывает. - Но чтобы этому дереву было тоже тепло, мы приклеим на него снежинки, укутаем его снежком. - Ребята, но сначала я предлагаю вам поиграть с пальчиками на наших ручках. Пальчиковая гимнастика «Снежинки». Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.) Я зиму и снег и снежинки люблю (меняем руки) Но где, же снежинки? (сжимаем кулачки) В ладошке вода! (разжимаем кулачки) Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки) Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи (потряхивания расслабленными ладонями). - Пройдите, пожалуйста, за столы (садятся). - Посмотрите, у вас у каждого есть на столе снежинка, вот ее вы и будите приклеивать на это дерево, а я вместе с бельчонком буду вам помогать. - Берем снежинку, кладем ее на клеенку, затем берем кисточку, набираем на нее клей и промазываем свою снежинку (выполняют). Теперь встаем, берем снежинку и салфетку, подходим к дереву, приклеиваем снежинку на дерево, а салфеткой промакиваем снежинку. (выполняют). Положите салфетки на стол. - Вот какое дерево у нас получилось, все в снежинках, ему тепло. -Мне кажется, на этом дереве есть чей-то домик!? (открывают дупло там мордочка белочки) - Ребята, как вы думаете, это мама этого Бельчонка? (да) - Мама Белка очень рада, что мы помогли ее бельчонку вернуться домой? За это она нас хочет угостить чем-то вкусненьким! Что любят белочки есть? (орехи) Вот здесь под деревом я вижу корзинку полную орешками! Давайте скажем ей спасибо! (говорят) - Ну что, наше зимнее путешествие подошло к концу и нам пара возвращаться в детский сад! - Что нам нужно сделать, чтобы вернутся с зимней прогулки по лесу? (раздеться) - Сначала снимаем варежки, шарфик и шапку, затем шубку, затем снимаем кофту, штаны, ботинки. (дети имитируют процесс раздевания) Подведение итогов: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы) - Где сегодня вы были? (в лесу) - А, что вы видели? (ответы) - Ребята, а кому вы помогали! (бельчонку) - Вы все были молодцы! Спасибо!
|