Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Васильева Янина Сергеевна   
08.12.2023 10:30

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»

Музыкальный руководитель: Васильева Янина Сергеевна Высшая квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Всеволожска

Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально — творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки с помощью логоритмики.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

  • реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности.
  • знакомство с творчеством русского художника А. Егоровым.
  • закрепить знания о зиме как времени года

Скачать конспект

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • формировать доброжелательные отношения между детьми;
  • расширять словарь эмоций и настроений.

3. Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

  • развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
  • познакомить с образом Зимы в творчестве композитора С. Прокофьева.
  • учить детей петь попевку чисто интонируя движение мелодии;
  • познакомить детей с новой песней.

«Зимушка-зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой

  • продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
  • Обучение игре на клависах и бубне.

II. Развивающие задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие».

  • развивать фонематический слух;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

2. Образовательная область «Развитие речи»

  • использование речевой подтекстовки во всех видах музыкальной деятельности
  • использование логоритмических упражнений

3. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие».

  • развивать выдержку и навыки сотрудничества;
  • развивать умение координировать движения с речью.

4. Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие».

  • умение соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх;
  • совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;
  • развивать музыкальное мышление и память ребёнка;
  • развивать певческие навыки.

III. Воспитательные задачи:

1. Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие».

  • воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;
  • воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;
  • воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;
  • формировать навык самооценки.

Содержание НОД

М.Р: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом.

Дети выполняют приветственно- коммуникативную игру

«Дружок» А. Караваевой

М. Р: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Посмотрите, как красиво изобразил зиму художник Андрей Егоров.

(Обращает внимание на экран, но картина «разбивается» и появляется слайд с «заколдованной» картиной

М. Р: Ой, ребята, как вы думаете, что случилось с картиной?

Ответы детей.

(Появляется слайд со Снежной королевой. Она говорит: «Ха-ха-ха – это я картину заколдовала. Превратила ее в лед! Что бы снять мои чары нужно выполнить музыкальные задания»)

М. Р: Так что случилось с картиной? Ответы детей.

М. Р: Кто ее заколдовал? Ответы детей.

М.Р: Что надо сделать, что бы снять чары? Ответы детей.

М. Р: Давайте попробуем разгадать, какое задание приготовила нам Снежная королева? Ответы детей.

М.Р: Предлагаю вам разучить танец.

Дети выполняют музыкально –ритмические движения «Хлоп ладошки» без музыки под подтекстовку

М.Р: Вот танец мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.

М.Р: Правильно. Музыки.

Дети выполняют музыкально –ритмические движения

«Хлоп ладошки» с музыкой под подтекстовку

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: А вы знакомы с Феей Зимой? Предлагаю вам с ней познакомится.

Присядьте, пожалуйста на стульчики.

Я хочу вас познакомить с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Скажите, пожалуйста, кто такой композитор?

Ответы детей. Предлагаю вам послушать, как С.С Прокофьев изобразил образ Феи Зимы.

Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» -

«Фея Зимы»

М.Р. — Какой увидел композитор Сергей Прокофьев Фею Зимы? (Красивой, гордой)

- Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю)

- Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.)

- Музыка всегда одинаковая по характеру? (нет, она меняется)

- Предлагаю вам еще раз послушать отрывок, а вы руками покажите, как меняется характер музыки.

Дети слушают и показывают руками смену характера

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Предлагаю вам разучить песню про Зиму, но сначала нам надо разбудить наш голосок.

- Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова)

- Музыкально-словесная игра – эхо «Слово на ладошках»

(Музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулева)

Обработка по лексическим темам Васильева Я.С

Пение

«Зимушка- зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой

(Композиция движений Я.С Васильева)

М.Р: Вот песенку мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей.

М.Р: Правильно. Музыки.

Дети исполняют песню «Зимушка- зима» под аккомпанемент ф-но

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Как называется одновременное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов. Ответы детей.

Возьмите, пожалуйста, инструменты. У кого бубен – садятся с права, у кого клавесы – слева. В оркестре каждый инструмент играет свою партию, а кто оркестром управляет? Ответы детей.

Игра на музыкальных инструментах. «Бубен» С. Каратаевой

с подтекстовкой

(На экране появляется картина с окрашенной частью)

М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей.

М.Р: Сейчас мы вместе расскажем сказку про Мишку, хотите? Давайте встанем в круг.

Логоритмическое упражнение «Медвежонок в зимнем лесу»

М.Р: — Почему медвежонок подумал, что снег – это сахар?

- Что случилось с медвежонком?

- Кто ему помог?

- Как лечили горло?

(На экране появляется картина, окрашенная полностью)

М.Р: У нас получилось раскрасить картину.

- Какое время года изображено на картине?

- Какая погода?

- Кто изображен на картине?

- Чем занимаются дети? Во что они одеты?

- Какое настроение у детей, почему вы так решили?

- Какое настроение вызвала у вас эта картина?

- Чем вы любите заниматься зимой?

Появляется слайд с изображением Снежной Королевы: «Вам удалось снять мои чары. И вы увидели прекрасную картину. За это я ее вам дарю на память.

М.Р: — Вам понравилось выполнять задания Снежной Королевы?

- Какое задание вам запомнилось больше всего?

Предлагаю вам, когда вы вернетесь в группу нарисовать свой образ зимы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год