Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Васильева Янина Сергеевна | |||
08.12.2023 10:30 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима» Музыкальный руководитель: Васильева Янина Сергеевна Высшая квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» г. Всеволожска Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально — творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки с помощью логоритмики. Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
«Зимушка-зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой
II. Развивающие задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».
2. Образовательная область «Развитие речи»
3. Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие».
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
III. Воспитательные задачи: 1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Содержание НОД М.Р: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом. Дети выполняют приветственно- коммуникативную игру «Дружок» А. Караваевой М. Р: Наша земля прекрасна во все времена года. Но особое очарование, сказочность и таинственность приносит нам белоснежная зима. По-разному зима поет свои песни: то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, её настроение и рассказывают нам о зиме. Поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Посмотрите, как красиво изобразил зиму художник Андрей Егоров. (Обращает внимание на экран, но картина «разбивается» и появляется слайд с «заколдованной» картиной М. Р: Ой, ребята, как вы думаете, что случилось с картиной? Ответы детей. (Появляется слайд со Снежной королевой. Она говорит: «Ха-ха-ха – это я картину заколдовала. Превратила ее в лед! Что бы снять мои чары нужно выполнить музыкальные задания») М. Р: Так что случилось с картиной? Ответы детей. М. Р: Кто ее заколдовал? Ответы детей. М.Р: Что надо сделать, что бы снять чары? Ответы детей. М. Р: Давайте попробуем разгадать, какое задание приготовила нам Снежная королева? Ответы детей. М.Р: Предлагаю вам разучить танец. Дети выполняют музыкально –ритмические движения «Хлоп ладошки» без музыки под подтекстовку М.Р: Вот танец мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей. М.Р: Правильно. Музыки. Дети выполняют музыкально –ритмические движения «Хлоп ладошки» с музыкой под подтекстовку (На экране появляется картина с окрашенной частью) М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей. М.Р: А вы знакомы с Феей Зимой? Предлагаю вам с ней познакомится. Присядьте, пожалуйста на стульчики. Я хочу вас познакомить с творчеством русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Скажите, пожалуйста, кто такой композитор? Ответы детей. Предлагаю вам послушать, как С.С Прокофьев изобразил образ Феи Зимы. Дети слушают фрагмент балета Сергея Прокофьева «Золушка» - «Фея Зимы» М.Р. — Какой увидел композитор Сергей Прокофьев Фею Зимы? (Красивой, гордой) - Какую зиму вы представляете, когда звучит эта музыка? (красивая, снежная, солнечная, снежинки кружатся в воздухе и опускаются на землю) - Какая музыка по характеру? (Светлая, она как бы кружится, как снежинки кружатся и сверкают под солнцем.) - Музыка всегда одинаковая по характеру? (нет, она меняется) - Предлагаю вам еще раз послушать отрывок, а вы руками покажите, как меняется характер музыки. Дети слушают и показывают руками смену характера (На экране появляется картина с окрашенной частью) М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей. М.Р: Предлагаю вам разучить песню про Зиму, но сначала нам надо разбудить наш голосок. - Фонопедическое упражнение «Снежинка» (по методу В. Емельянова) - Музыкально-словесная игра – эхо «Слово на ладошках» (Музыка Е. Попляновой, слова Н. Пикулева) Обработка по лексическим темам Васильева Я.С Пение «Зимушка- зима» сл. и муз. Л. Вахрушевой (Композиция движений Я.С Васильева) М.Р: Вот песенку мы разучили, но что – то картина не расколдовывается, чего –то не хватает. Ответы детей. М.Р: Правильно. Музыки. Дети исполняют песню «Зимушка- зима» под аккомпанемент ф-но (На экране появляется картина с окрашенной частью) М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей. М.Р: Как называется одновременное звучание сразу нескольких музыкальных инструментов. Ответы детей. Возьмите, пожалуйста, инструменты. У кого бубен – садятся с права, у кого клавесы – слева. В оркестре каждый инструмент играет свою партию, а кто оркестром управляет? Ответы детей. Игра на музыкальных инструментах. «Бубен» С. Каратаевой с подтекстовкой (На экране появляется картина с окрашенной частью) М.Р: Давайте посмотрим, какое следующие задание приготовила для нас Снежная Королева. Ответы детей. М.Р: Сейчас мы вместе расскажем сказку про Мишку, хотите? Давайте встанем в круг. Логоритмическое упражнение «Медвежонок в зимнем лесу» М.Р: — Почему медвежонок подумал, что снег – это сахар? - Что случилось с медвежонком? - Кто ему помог? - Как лечили горло? (На экране появляется картина, окрашенная полностью) М.Р: У нас получилось раскрасить картину. - Какое время года изображено на картине? - Какая погода? - Кто изображен на картине? - Чем занимаются дети? Во что они одеты? - Какое настроение у детей, почему вы так решили? - Какое настроение вызвала у вас эта картина? - Чем вы любите заниматься зимой? Появляется слайд с изображением Снежной Королевы: «Вам удалось снять мои чары. И вы увидели прекрасную картину. За это я ее вам дарю на память. М.Р: — Вам понравилось выполнять задания Снежной Королевы? - Какое задание вам запомнилось больше всего? Предлагаю вам, когда вы вернетесь в группу нарисовать свой образ зимы.
|