Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Чугунова Эльвира Гарифовна | |||
06.02.2020 00:58 | |||
Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц» Цель: создание условий для полноценного активного отдыха на прогулке, посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Предварительная работа: Чтение произведений о зиме, рассматривание учебно – наглядных пособий «Зима», «Зимующие птицы», «Таня и Ваня у кормушки», беседы о зимующих птицах, о времени года – зима, замораживание цветной воды. Оборудование:
Корм для птиц; письмо; карточки с заданиями; карточки с цифрами; флажки; пазлы; кормушка для птиц; семечки, крошки хлеба, зерно для подкормки птиц; ледянки по количеству детей; кегли для прохождения «Змейки; обручи; заготовка кусочков льда и снежков; лопаты по количеству детей; выносной материал для проведения прогулки в зимний период. Ход прогулки: Воспитатель: Встаньте в полукруг и посмотрите глазами на меня. Я улыбнусь Вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. И с таким хорошим настроением мы будем гулять. Как красиво на улице, вот уж постаралась Зимушка – зима на славу: укрыла все дороги, деревья, все дома белым покрывалом одела. И мы с вами тепло одеты. А почему мы тепло оделись? Дети: Мы оделись тепло, чтобы не замерзнуть, так как на улице зимой холодно. Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас, мы с вами будем угощать птиц кормом, который приготовили. А где же наши угощения для птиц? Я пойду, посмотрю, где же корм для птиц. (Все оглядываются, ищут, находят письмо). Здесь какое-то письмо: «В ступе я своей летала, Детский сад я увидала. Я повредничать решила И угощения все украла». Воспитатель: Как вы думайте, кто оставил это письмо? Дети: Я думаю, что это Баба-Яга. Воспитатель: А как вы догадались, что это Баба-Яга? Дети: Я догадалась, что это Баба-Яга, потому что она в ступе летает и вредничает. Воспитатель: Точно, это она! Но здесь что – то ещё написано: «Угощения я украла И в белый снег их закопала. А чтобы вернуть угощения для птиц, Вам нужно выполнить все задания! В конце каждого правильно выполненного задания, вы будете находить пазлы, из которых сложите картину и узнаете, где спрятаны угощения для птиц. А чтоб вы знали, куда идти, ориентируйтесь по флажкам с цифрами». Воспитатель: Смотрите, а вот и первый флажок (рассматривает карточку №1). (Воспитатель задает детям вопросы) - Каких зимующих птиц вы знаете? Расскажите о птицах. Дети: Я знаю птицу синица. Воспитатель: А что ты знаешь о синице, какая она? Опиши ее. Дети: Синица – небольшая птица. У нее желто-зеленая грудка. Голова, шея черные. Крылья и хвост голубоватые. Живут они в парках и садах. Но зимой в поисках корма перелетают с места на место. Если ее подкармливать, то можно удержать в своем саду. Питается она зерном, семечками, ягодами рябины, любит сало. Воспитатель: Кто еще знает, какие есть зимующие птицы? Дети: Я знаю птицу – воробей. Воспитатель: Расскажи нам про него. Что ты знаешь? Дети: Воробей – маленькая подвижная птица. Окрас у воробья коричневатый сверху и серый на животике. Они живут в городах и селах. Зимой воробьи селятся ближе к людям, под крышами домов, чтобы прокормиться и согреться. Питаются они зимой плодами ягод и всем, что подберут на улице. Воспитатель: А еще, каких зимующих птиц вы знаете? Дети: Я знаю птицу снегирь. Воспитатель: А что ты можешь рассказать о снегире, какой он. Дети: Снегирь — певчая птичка, чуть крупнее воробья с красной грудкой, голубоватой спинкой и черной головкой. Обитает снегирь летом в хвойных и смешенных лесах. Зимой вылетают за пропитанием в города и села. Питаются снегири семенами деревьев, почками и ягодами. Воспитатель: Какие еще есть зимующие птицы? Дети: Я знаю птицу – клест. Воспитатель: Расскажи нам о клесте. Какая это птица. Дети: Клёст – это красивая, певчая птица, которая обычно живет в еловых лесах. У нее яркий окрас малинового, желтого или оранжевого цвета. Его легко узнать по клюву, верхняя и нижняя часть скрещены между собой, что помогает птице легко извлекать семена из шишек ели. Обитает в еловых лесах. Воспитатель: Трудно ли добывать птицам корм зимой? Дети: Птицам трудно добывать корм, потому что зимой его мало. Воспитатель: А чем может человек помочь птицам зимой? Дети: Человек может смастерить кормушку и подкармливать птиц. Воспитатель: Правильно. У нас тоже есть кормушка, которую мы с вами повесим для птиц. А в ней что-то лежит. Посмотрите, это наши 1-ые пазлы. Молодцы ребята. С первым заданием Бабы – Яги справились. А вот и 2-й флажок. (Задание №2) Нам надо пройти препятствия:
Воспитатель: Молодцы, отлично преодолели все препятствия. И со вторым заданием справились. Переходим к следующему флажку. (Задание№3) Нам нужно отгадать загадки. 1. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). А какая Зима? (Белая, холодная, вьюжная, морозная, снежная и т. д.). 2. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. (Горка). Какая горка? (снежная, ледяная, быстрая и т. д) 3. Бел, да не сахар, Ног нет, да идет, На всех садится, Только солнышко боится. (Снег). А снег какой? (Холодный, белый, рыхлый, мокрый, пушистый, искристый) 4. Белая, узорная звездочка – малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка). Что умеет делать снежинка? (Летать, кружиться, падать, таять на ладони). Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт и сравним снег и лед между собой. Проводит опыт: Воспитатель: Перед вами лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лед в руки и скажите, какой он? (прозрачный, холодный, твердый, тяжелый). Возьмите в руки комочек снега, – какой он? (белый, холодный, мягкий, легкий). Вывод: Что общего между льдом и снегом? (снег и лед одинаково холодные) А в чем их различие? (лед тяжелый, твердый и прозрачный, а снег легкий, мягкий и белый) Воспитатель: Молодцы. Забираем пазлы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Мороз – красный нос». Но сначала нам надо выбрать водящего (дети по считалке выбирают водящего). Считалка: Ослик саночки тащил, Не жалел последних сил: В горку — с горки — подустал, Покатился и упал. Санки некому тащить, Выходи — тебе водить! На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит: «Я—Мороз—Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься?» Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз». После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза. Воспитатель: Как мы свами хорошо отдохнули. А у нас остался еще последний флажок (Задание №4). Ребята, посмотрите — лопаты. Как вы думаете, для чего нам Баба-Яга оставила лопаты? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, здесь есть задание. «Надо укутать деревья снегом». - Как вы думаете, зачем надо укутывать деревья снегом? Дети: Деревья нужно укутывать зимой, потому что под снегом будет дереву тепло, и корни не замерзнут, а дерево не погибнет зимой. Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас все возьмем лопаты и укутаем наши деревья. (Трудовая деятельность: дети окапывают деревья на участке; можно расчистить дорожки от снега). (В одном из сугробов находят пазл). Воспитатель: Вот молодцы! Со всеми заданиями Бабы Яги справились! И последний пазл нашли. Теперь их сложим вместе и узнаем, где же Баба-Яга спрятала угощенье для птиц. (Дети складывают картину (на столе), и на ней видят цветную гору, с обозначением места, где нужно копать. Откапывают коробку с кормом). Давайте эти угощения для птиц насыпим в кормушку. (Дети насыпают зерна, семечки, крошат хлеб и вешают кормушку на ветку). Итог: - Скажите, что у нас произошло на прогулке? (Баба-Яга спрятала корм для птиц) - А как нам удалось его отыскать? (Мы выполняли разные задания) - А что вам больше всего понравилось делать? (Ответы детей) - А что для вас было самым сложным? (ответы детей) - Мне очень понравилось сегодня с вами искать угощенья для птиц, вы были подвижными, активными, быстрыми, ловкими, поэтому я хочу подарить вам подарок на память об игре.
|