Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Копылова Елена Александровна | |||
10.12.2023 01:50 | |||
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы «Зима» Цель: закрепление умения составления творческих рассказов по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательная:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картина «Зима в природе» из дидактического материала в картинках «Времена года, в городе, в деревне, в природе». – М.: Школьная Пресса, 2011
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЛОГОПЕД: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться внимательно рассматривать картину. Для этого я разделила нашу картину на отдельные части. Части получились небольшие, поэтому, для того чтобы нам все хорошо увидеть, мы воспользуемся с вами лупами, (раздать на каждый стол по картинке и по лупе каждому ребенку). (дети внимательно рассматривают свою картину) 3. Беседа по каждой части картины. 4. Игра «Собери картину» (дети из своих частей по образцу на доске собирают картину) 5. Игра «Ищу родственников» ЛОГОПЕД: Ребята, давайте с вами вспомним, как мы называем все, что нас окружает. ДЕТИ: Мир. ЛОГОПЕД: Какой бывает мир? ДЕТИ: Рукотворный и нерукотворный. ЛОГОПЕД: Молодцы. А что мы называем рукотворным миром? ДЕТИ: Это все то, что сделано руками людей. ЛОГОПЕД: А, что мы называем нерукотворным миром? ДЕТИ: Это природа. ЛОГОПЕД: Правильно. Мы с вами знаем, что природа бывает какой? ДЕТИ: Живой и неживой. ЛОГОПЕД: Замечательно. Вы все очень хорошо помните. Теперь давайте посмотрим на пашу картину и попробуем найти то, что относится к рукотворному миру. ДЕТИ: Лыжи, одежда, удочка, мост и т.д. ЛОГОПЕД: Правильно. Мы с вами вспомнили, что к нерукотворному миру относится природа, и, что природа бывает — живой и неживой. Глядя на нашу картину, назовите, пожалуйста, то, что мы отнесем к неживой природе? ДЕТИ: Небо, воздух, снег. ЛОГОПЕД: А теперь то, что мы отнесем к живой природе. ДЕТИ: Деревья, кустарники, животные, люди. 6. Игра «Что я слышу?» ЛОГОПЕД: А теперь, ребята, представьте, что вы оказались в картине, т. е. там, на берегу реки. Прислушайтесь. Что вы слышите? ДЕТИ: Скрип снега, щебетанье птиц, легкое дуновение ветра, всплески воды, пение рыбака, крики лыжников, удары рыбьих хвостов об лед и т.д. 7. Игра «Я ощущаю запахи» ЛОГОПЕД: А какие запахи вы ощущаете? Чем пахнет вокруг? ДЕТИ; Свежестью, морозным воздухом, хвоей и т.д. 8. Физминутка. Дети выходят из-за столов и изображают зимующих птичек, зверей в зимнее время. (зайчик притаился под кустом, лиса прислушивается к шороху мышки под снегом, голодного волка, спящего медведя, белочку, которая нашла шишечку и грызет ее и т. д.) 9. Игра «Фантазеры» ЛОГОПЕД: А теперь я хочу предложить вам немного пофантазировать. Посмотрите на картину и скажите — кем бы вы хотели стать на этой картине? (дети предлагают свои варианты) ЛОГОПЕД: А знаете, кем бы мне хотелось стать? Я хочу быть елочкой. Послушайте, пожалуйста, мой рассказ. Я — елочка. Я росту на берегу замерзшей речушки. Несмотря на то, что сейчас зима, я зеленая, покрыта белым пушистым снегом. На мне теплая снежная шубка. Меня радует морозный солнечный денек. Я радуюсь вместе с рыбаком его богатому улову. Ему тоже мороз не страшен, ведь он также как и я тепло одет. На нем теплые валенки, рукавицы, непродуваемый плащ, он даже на голову надел капюшон. Вдали вижу лыжников, и, хотя они одеты не так тепло, но им совсем не холодно. Они быстро бегут на лыжах, догоняют друг друга. И мне хочется побегать с ними. И зайчику мне хочется сказать: «Не бойся, трусишка, спрячься под моими ветками. Не боюсь я и волка и лису. Мы с ними дружим. Может подсказать лисичке, где спряталась мышка? Волка мне жаль, ведь ему холодно и голодно. Рядом со мной растет рябинка. К ней прилетели гости — свиристели, полакомиться ее вкусными, морозными ягодками. Я тоже жду не дождусь, когда же и ко мне прилетят мои пернатые друзья. У меня тоже есть для них лакомство — шишки с семенами. У меня такое хорошее настроение, что даже хочется петь. ЛОГОПЕД: А теперь попробуйте вы. Итак, кем у нас хочет быть Настя? (рассказы детей) 10. Итог. ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами так много сделали, так внимательно рассмотрели картину, попытались составить небольшие рассказы. На следующем занятии мы продолжим с вами эту работу и уже составим большой рассказ по всей картине.
|