МБДОУ «Ергачинский детский сад» Портфолио проекта «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ» Руководитель проекта Воспитатель II квалификационной категории Пашкова С.С. Участники проекта: Дети, родители, педагог 2 младшей группы 2011-2012 учебный год
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: творческий По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По профилю знаний: многопредметный По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель Дети и родители 2 младшей группы Цель проекта: получение и закрепление знаний о птицах зимой Задачи проекта: 1. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. 2. закрепить представления детей об особенностях поведения птиц зимой 3. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 4. Развивать грамматически правильную речь детей 5. Воспитывать желание заботиться о птицах (создание кормушки для птиц) Актуальность проблемы: При проведении НОД по экологическому воспитанию столкнулись с проблемой: Дети не знают названий птиц, не могут поделиться впечатлениями от встречи с птицами. Возникла идея совместно с родителями закрепить знания детей о птицах зимой, и организовать выставку кормушек для птиц на участке детского сада. Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный Основной Заключительный Этот проект значим для всех его участников: Дети: повторение изученных букв, совершенствование в составлении слов, прописывание их, чтение Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: совместно с детьми закрепляют знания о птицах и проявляют заботу о птицах, создание кормушки для птиц Обеспечение проектной деятельности Методическое: Дидактические карточки «Жизнь птиц» Предполагаемый результат проекта Дети знают и различают птиц Организована выставка кормушек на участке детского сада
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап • Определение темы проекта • Формулировка цели и определение задач • Подбор материалов по теме проекта • Составление плана основного этапа проекта Основной этап • Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц» • Работа с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….» • Изготовление кормушки • Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц
Заключительный этап • Организация выставки кормушек • Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Определили тему проекта, тип проекта; Поставили цель и разбили ее на задачи; Сформировали проектировочную группу; Распределили права и обязанности; Определили продукты проектирования. Данный этап реализовывался в течение одной недели, за истекший срок организовали: • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта • Составлен план основного этапа проектирования Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали: • Образовательная деятельность по ОО Познание – Экология «Знакомство с внешним видом птиц» • Образовательная деятельность по ОО Познание – экология «Знакомство с повадками птиц» • Дидактическая игра «Птички разговаривают» • Совместная деятельность на прогулке «Покормим птиц зимой» • Работа с родителями «составление рассказа «Сегодня на улице я встретил птичку….» • Составление альбома «Жизнь птиц зимой» • Изготовление кормушки • Продуктивная деятельность – раскрашивание птиц
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта На заключительном этапе проектирования, который длился 1день организовали: • Организована выставка кормушек на участке детского сада • оформление материала в родительском уголке • Составление портфолио проекта В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут
|