НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Федотова Евгения Сергеевна | |||
11.12.2023 04:20 | |||
НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА» Тема: «Здравствуй, зимушка — зима» Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Ход деятельности - Ребята, послушайте внимательно эти звуки (звучит аудиозапись скрип снега и звуки вьюги). - Какое время года они вам напоминают?
Дети: зима. Основной момент. - Сегодня мы с вами попадем в зимнюю сказку. А для того, чтобы заглянуть в нее, нам необходимо немного расслабиться и помечтать. Релаксация. (звучит расслабляющая музыка) - Закройте глаза. Над вами безграничное небо, а под ногами земля, которая вдыхает аромат прохлады и свежести полной грудью. Вдруг что-то легкое коснулось вашей щеки. Прикосновение нежное и в то же время холодное. Что это? Вы осторожно притрагиваетесь к щеке, но вдруг ладошка ваша стала влажная. Что же это было? А теперь откройте глазки. Дети: это были снежинки. Беседа по картинке «Зимние забавы». (на интерактивной доске появляется сюжетная картинка) Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано. - Какое это время года? Дети: это зима. - Зима какая? Дети: красивая, снежная, холодная. - Как одеты дети? Дети: Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. - Чем заняты дети на прогулке? Дети: катаются на санках. - Где они катаются? Дети: они катаются на санках с горки. - Чем заняты остальные ребята? Дети: Мальчик лепит снеговика. - Какое настроение у детей во время прогулки? Дети: хорошее, радостное. - Как мы назовем эту картинку? Дети: зимние забавы. - Молодцы, ребята! А сейчас с помощью картинок, давайте назовем зимние виды спорта. Дети: коньки, лыжи и т.д. - Пришла пора и нам с вами заняться спортом. Физминутка. (выполняется под бодрую мелодию) Будем мы зарядку делать, рывки руками Резво прыгать, два прыжка Быстро бегать бег на месте Будем спортом заниматься повороты туловища Приседать и наклоняться приседание и наклон Будем все мы смелыми, Ловкими, умелыми наклоны в стороны Потому что мы должны Стать надеждою страны шаг на месте В Олимпийских состязаньях, Выиграть все соревнованья хлопаем в ладоши - Молодцы! Ребята, а вы умеете решать задачи? Дети: да. - Слушайте внимательно условие задачи. У Тани, Кати и Лены были два широких шарфа и один узкий. У Тани и Кати были одинаковые шарфы. У кого был узкий шарф? Дети: у Лены. - Молодцы, а сейчас мы оденемся потеплее, и отправимся в зимний лес. Дидактическая игра «Зимняя одежда» (выполняется на интерактивной доске). На доске расположены картинки с изображением одежды, из её множества дети выбирают только зимнюю. - Ребята, но тропинки в лесу разные, и чтобы нам не заблудиться, давайте разложим наш путь. Дидактическая игра «Лесные тропинки» (выполняется на интерактивной доске). На доске изображения полосок разной шириной, последовательность которых нарушена. Задача детей расставить полосы в соответствии с их шириной в ритмической последовательности (от самой широкой до самой узкой), проговаривая название каждой полоски. Красная полоска – самая широкая, зеленая полоска – уже чем красная, но шире, чем синяя, синяя полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем желтая, желтая полоска – уже, чем зеленая, но шире, чем коричневая, коричневая полоска –уже всех полосок. - Молодцы, теперь мы точно не заблудимся! Пора в путь (дети идут на месте под звуки скрипа снега) Дыхательная гимнастика (на интерактивной доске изображение зимы). - Ребята, давайте вдохнем этот чистый морозный воздух. Делают вдох носом, руки разведены в стороны. При плавном выдохе соединяют руки крест — накрест на груди и произносят сочетание «ух». - А для того, чтобы рассмотреть все, что происходит в зимнем лесу необходимо сделать зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика. Сильно зажмурьте глаза, затем широко их раскройте. Плавно переводите взгляд из стороны в сторону, вверх-вниз. Потрите ладошки и закройте ими глаза. - Ребята, смотрите, кто это появился на зимней полянке? (на интерактивной доске появляется изображение зайца на зимней полянке) Дети: заяц. - Заяц заскучал и хочет с нами поиграть в прятки. Дидактическая игра «Схемы». Детям показываются карты – схемы с изображением зайца и коробки. Дети рассматривают каждую карточку, объясняя свои действия, выполняют задание с игрушкой и коробом. - Вам понравилась игра? Дети: да. - Но это еще не все сюрпризы зимнего леса. Ой, слышите? Кто это фырчит? Дети: Ежик. - Это ежик, ему уже пора спать, но он не мог не поиграть с вами. Пальчиковая гимнастика «Ежик». Су – Джок терапия. Ежик нам ладошки колет, (катание массажного мячика между ладонями) Каждый пальчик наш обходит. (одевание кольца на каждый палец) Поиграем с ним немножко. (пощипывание массажного мяча пальцами обеих рук) Разомнем свои ладошки. (перекидывание массажного мяча из руки в руку) - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а помогут нам в этом специальные указатели. - Ребята, а что мороз оставляет на окнах? Дети: узоры. - Ребята, Я предлагаю вам, изобразить свои окна и морозные узоры. Но для начала послушайте и посмотрите, как у нас это получится. Показ демонстрируемых действий. - На чистом листе с помощью восковой свечи, мы рисуем разные завитки, полосы. Как вы думаете, какой цвет получится у меня, если я смешаю белую краску с синей? Дети: голубая. - Верно, опускаю кончик кисти в белую краску и переношу ее на палитру, затем мочу кисточку в воде и опускаю в краску синего цвета. Переношу краску в палитру, смешиваю цвета и закрашиваю лист в голубой цвет, все, что я нарисовала свечой, проявилось и получились морозные узоры. Дидактическая игра «Узоры». - Разделитесь на три команды и приступайте к работе. Рефлексия. - Посмотрите, какие красивые морозные узоры у вас получились. Оцените работу друг друга. Итог занятия. - Ребята наше зимнее путешествие закончилось. Давайте вспомним, какие увлекательные задания вы сегодня выполняли.
|