Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Митрохина Ольга Васильевна   
26.10.2019 21:48

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу»

Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька»

Программные задачи:

  • Продолжать обогащать сенсорный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
  • Закреплять умение детей соотносить изображение по цвету и форме.
  • Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.
  • Развивать вкусовые ощущения, закреплять понятия «кислый, солёный, сладкий, горький».
  • Развивать внимание, воображение.
  • Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

  • карточки с геометрическими фигурами
  • деревянный молоточек, бумага, колокольчик
  • мягкая игрушка «Белочка»
  • лук, лимон, солёный огурец, банан.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся!

- «Здравствуйте, гости дорогие»!

- Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие.

- А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года?

- Правильно, сейчас зима.

- Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе.

(Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев).

- Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие!

Раз, два, три, поспеши
Место ты своё займи!
Не зевай, не скучай,
Лучше всё запоминай!

На автобусе сейчас
В зимний лес поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу…

(Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой).

- Что это за звук такой? (Кто-то стучит).

- Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву.

- Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим?

(Воспитатель шуршит за ширмой бумагой).

- Что это за звук такой? (Кто-то шуршит).

- Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат.

- Послушаем ещё? (Да).

(Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком).

- А это, что за звук? (Кто-то звенит).

- Это сосульки звенят на деревьях!

- Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться!

Физкультминутка:

А в лесу мороз и ветер,
А в лесу гуляют дети…
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы попляшем!

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий.

- А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку!

Пушистая и рыжая на дереве живёт,

Сильными зубками орешки всё грызёт!

(Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят).

- Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая).

(Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое).

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель:

- Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Покружились, покружились

И домой мы возвратились!

Воспитатель:

- Вот мы снова в группе.

- Скажите, дети, где мы с вами были?

- Что слышали в лесу?

- Чем нас угощала Белочка?

- Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок.

- Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год