Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Митрохина Ольга Васильевна | |||
26.10.2019 21:48 | |||
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы «В зимнем лесу» Составитель: воспитатель I кв. категории Митрохина О.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» Программные задачи:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте мы с вами им улыбнёмся и поздороваемся! - «Здравствуйте, гости дорогие»! - Посмотрите, какими стали радостными лица наших гостей! Им очень понравилось ваше приветствие. - А теперь посмотрите на меня и скажите, какое сейчас время года? - Правильно, сейчас зима. - Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. А поедем мы туда на автобусе. Вот вам всем билеты. На билетах указаны места, которые вы должны занять в автобусе. (Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же геометрические фигуры закреплены на спинках стульев). - Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся в путешествие! Раз, два, три, поспеши На автобусе сейчас Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу! Посмотрите ка здесь красиво! Зима укрыла лес пушистым снегом. Зимний лес тих и спокоен. Послушайте, какая тишина в лесу… (Воспитатель стучит деревянным молоточком по дощечке за ширмой). - Что это за звук такой? (Кто-то стучит). - Я знаю, кто это стучит! Это стучит дятел своим клювом по дереву. - Давайте опять послушаем лес, может ещё что-то услышим? (Воспитатель шуршит за ширмой бумагой). - Что это за звук такой? (Кто-то шуршит). - Это ветки на дереве качаются от ветра и шуршат. - Послушаем ещё? (Да). (Воспитатель за ширмой звенит колокольчиком). - А это, что за звук? (Кто-то звенит). - Это сосульки звенят на деревьях! - Что-то холодно в лесу стало… Надо нам с вами согреться! Физкультминутка: А в лесу мороз и ветер, Чтоб не зябли наши ножки, Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот здесь какая-то тропинка… Давайте по ней пойдём? Интересно, куда она нас приведёт? Только надо идти по тропинке высоко поднимая колени, потому что снег глубокий. - А тропинка привела нас к домику. Кто же в домике живёт? Чтобы узнать, надо отгадать загадку! Пушистая и рыжая на дереве живёт, Сильными зубками орешки всё грызёт! (Воспитатель выносит из-за ширмы игрушку белки. Белка здоровается с детьми. Дети её обнимают, гладят). - Дети, скажите, белка какая? (Мягкая, пушистая, рыжая). (Белка рассказывает детям, что она ждёт гостей и приготовила для них угощение. Дети должны отгадать угощение и назвать какое оно на вкус: солёное, горькое, кислое или сладкое). Дидактическая игра: «Узнай на вкус». Воспитатель: - Спасибо, Белка, за интересную игру, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Покружились, покружились И домой мы возвратились! Воспитатель: - Вот мы снова в группе. - Скажите, дети, где мы с вами были? - Что слышали в лесу? - Чем нас угощала Белочка? - Вот какое интересное путешествие у нас получилось! А сейчас я предлагаю вам подкрепить свои силы и попить сок. - Скажите гостям: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»
|