КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕГОПАД» в подготовительной группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Трофимова Татьяна | |||
02.10.2019 22:11 | |||
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «СНЕГОПАД» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Программные задачи: 1. Наблюдение за природой
2. Организация двигательной деятельности детей. Упражнять в выполнение основных движений:
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
Материалы и оборудование:
Детям: запасные варежки. Ход прогулки: Познавательно-исследовательская деятельность: Воспитатель организует наблюдение за снегопадом, обращает внимание детей на цвет, форму снежинок, предлагает положить небольшое кол-во снега на ладонь (без варежки). Воспитатель: "Падают белые снежинки, ложатся на землю и крыши домов. Они похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но пробовать нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую белую пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снегом называют бесчисленное множество снежинок. Вопросы: Какого цвета снежинки? На что они похожи? Что произойдет, если подышать на снежинку, пойманную на варежку? Отчего получается снежная пыль? Где, как и почему образуются снежинки? Почему скрипит снег? Какой он на ощупь? Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? (Дети отвечают) Почему остаются следы на снегу? Изучение следов. Игра "Оставь свой след!" Конкурс "Нарисуй следами ног домик". Рисунки следами ног на снегу. Дети рисуют их оценивает жюри (воспитатель). Побеждает дружба. Что можно слепить из снега? Конкурс- "Лепка снеговика" (подгруппами по 4 человека) — выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки. Подвижная игра "ДВА Мороза"-играть 3-4 раза. Вопросы до начала игры:
Вопросы итогового анализа игры:
Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам). Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Схема организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке: Условные обозначения:
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности: «Метание снежков» — игровое упражнение. Дети делятся на две разные группы по 2-3 человека. На двух листах фанеры, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстояние трех метров проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 5 снежков. По сигналу воспитателя "Начали", каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками. Команде победителей раздаются медали "За меткость". Игра-упражнение для гиперподвижных детей. «Кто быстрее до снеговика!» Играющие становятся вокруг снеговика на расстоянии З м от него и по команде педагога прыгают на двух ногах, продвигаясь к снеговику. Обратно на исходную позицию‚ возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Игра –упражнение для малоподвижных детей. «Быстро по местам» По кругу ставят санки на одни меньше количества играющих. Дети бегают между санками змейкой в умеренном темпе, а на сигнал «По местам!» надо быстро сесть на любые санки. Кто не успел тот проиграл. Игровое задание выполняется 2—3 раза. Подводятся итоги лепки снеговика. Команде победителей раздаются медали "За мастерство". Подвижная игра: «Волк во рву» Вопросы до начала игры:
После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий и усложняется игра — выбирают двух волков Вопросы после игры:
Прогулка завершена: собирается игровой материал — все организованно заходят в помещение ДОУ.
|