Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Поликарпова Елена Александровна | |||
18.01.2019 20:41 | |||
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику» Автор: Поликарпова Елена Александровна г. Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнушка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». 1. 1. Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой. Задачи: Образовательные:
Воспитывающие:
Развивающие:
Словарная работа: дупло, нора, логово, конверт, письмо. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы. Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика. Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы; игры с крупой «Найди, что спрятано». 1. 2. Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, на гостей все посмотрите. Здравствуйте вы им скажите Гости очень хороши, улыбаются они. Вы им тоже улыбнитесь И ко мне все повернитесь. Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём. Упражнение «В гости». В гости к пальчику большому приходили прямо к дому; Указательный и средний, безымянный и последний, Сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя. Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно. Пальчики были в гостях, и мы с вами тоже отправимся в путь. Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А почему вы думаете, что зима? Дети: На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром. Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, как красиво на улице. А теперь, ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости. Воспитатель загадывает загадку: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза – угольки, Губы – сучки. Холодный, большой. Кто я такой? Дети: Снеговик. Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся. Ребята, ой посмотрите, что я нашла! (показывает детям конверт, достаёт письмо). Что же это такое? Дети: Письмо. Воспитатель: Правильно! Снеговик послал нам письмо, он приглашает нас в гости к себе. Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки – подсказки. (достаёт из конверта снежинку, обращает внимание детей). Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки». Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес. Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись. Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами. (Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу). Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! Справа березка в шубке стоит, Слева елка на нас глядит. Снежинки в воздухе кружатся И на землю тихо ложатся. Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите вокруг. Слайд № 1 зимний лес. Воспитатель: Как красиво? А какое время года в лесу. Дети: Зима. Воспитатель: А в какой лес мы попали. Дети: В зимний лес. Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес? Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу. Воспитатель: Снег, какой? Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный. Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то увидите на экране отгадку. Воспитатель загадывает детям загадки: Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? Дети: Зайка. Слайд № 2 заяц. Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме. Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным. Воспитатель: Слушайте следующую загадку. Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну конечно, это… Дети: Белка. Слайд № 3 белка. Воспитатель: Как называется домик белки (дупло). Слайд № 4 дупло. Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме? Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы. Воспитатель: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто же это? Дети: Лиса. Слайд № 5 лиса. Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора). Слайд № 6 нора. Воспитатель: На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть. На овцу готов напасть. Дети: Волк. Слайд № 7 волк. Воспитатель: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в лесу, охотится за зайцами. Ребята, дом у волка называется? (логово) Дети повторяют. Слайд № 8 логово. Воспитатель: Кто в лесу глухом живет- Неуклюжий, косолапый, Летом ест малину, мёд, А зимой сосет он лапу? Дети: Медведь. Слайд № 9 медвежья берлога. Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь. Дети: Он спит в берлоге под снегом. Слайд № 10 медведь в берлоге. Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь. (Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой, в крупе спрятаны фигурки зверей). Ребята Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. (Игра для мелкой моторики рук «Найди что спрятано»). Давайте глубже копнем сугроб, может, найдем что – нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу и находят там лесных зверей). Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Воспитатель: Полина, ты кого нашла? Ребенок: Волка. Воспитатель: А маленький волк это – волчонок. Назови его ласково. Ребенок: Волчонок. (Дидактическая игра: «Назови ласково»). Дети: (лиса – лисёнок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок). Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали (дети садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу. Слайд № 11 следы зайца. Чьи же эти следы. Как вы думаете? Дети: Зайца. Физкультминутка: Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздаётся – кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы – убегает от беды. Прыгнул вбок и оглянулся, и под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. Воспитатель: От кого же убегал наш зайчик и спрятался. Слайд № 12. Дети: Убегал от волка и лисы. Воспитатель: Ребята, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы? Слайд № 13. (большие следы волка). Дети: Волк. Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк. Слайд № 14 (следы валенок). Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы. Дети: Это Снеговика следы. Воспитатель: И правда это наш Снеговик, посмотрите, вон он стоит и смотрит на вас. Слайд № 15 Снеговик стоит. Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега? Дети: На лыжах, на санках. Воспитатель: А ещё ребята можно протоптать тропинку. Физкультминутка: Мы шагаем по сугробам, Дети имитируют движение, как идут По сугробам крутолобым. по глубокому снегу. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Поочередно поднимают левую и правую ноги. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Останавливаются. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. (Дети садятся за столы) Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика. А нарисовать тропинку помогут нам наши пальчики. Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свои пальчики в тарелочку с краской чуть – чуть, а потом нарисую тропинку на бумаге. В середине тропинки подушечками пальчиков нарисуем следы валенок. Когда, я закончу работу, возьму влажную салфетку и вытру пальчики, чтобы ручки стали чистыми. А теперь приступайте к работе. (Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует) Воспитатель: Ой, какие красивые тропинки у вас получились. Давайте разложим ваши работы рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная тропинка. Вот и мы добрались до Снеговика. Слайд № 16 снеговик машет рукой. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, рисовали и Снеговика нашли. Ребята Снеговик мне по секрету сказал, что он хочет угостить вас снежными комочками. А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов). Правильно, нельзя есть снега. Снеговик пошутил ребята, он хотел проверить вас. А на самом деле он угощает вас сладкими, волшебными снежными комочками. Итог занятия. - Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу? - Где живут медведь, лиса, заяц, волк? - Какие это животные? - Где спит зимой медведь? Список используемой литературы:
|