Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Поликарпова Елена Александровна   
18.01.2019 20:41

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»

Автор: Поликарпова Елена Александровна г. Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

1. 1. Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о животном мире;
  • учить узнавать и называть животных, живущих в лесу;
  • обогащать и активизировать словарный запас по теме;

Воспитывающие:

  • Воспитывать навыки учебной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность и целенаправленность в собственных действиях;
  • воспитывать чувство дружбы;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение;
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Словарная работа: дупло, нора, логово, конверт, письмо.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: Видеопроектор, экран, компьютер, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери». Снежинки с заданием, влажные салфетки, полоски белой бумаги, тарелочки с гуашью, письмо от Снеговика.

Предварительная работа: Рассматривание зимних иллюстраций, загадывание загадок; рассматривание иллюстраций животных; чтение художественной литературы; игры с крупой «Найди, что спрятано».

1. 2. Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, на гостей все посмотрите.

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь

И ко мне все повернитесь.

Воспитатель: Сегодня на занятии нас ждут интересные и необычные задания. А сейчас мы с вами отправляемся в гости, но я вам не скажу, к кому мы идём.

Упражнение «В гости».

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому;

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья, друг без друга им нельзя.

Выставляют вверх большие пальцы, соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Поочередно называемые пальцы соединяют с большими на двух руках одновременно.

Пальчики были в гостях, и мы с вами тоже отправимся в путь.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему вы думаете, что зима?

Дети: На улице много снега, холодно, всю землю укрыл белым ковром.

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, как красиво на улице.

А теперь, ребята, угадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы отправимся в гости.

Воспитатель загадывает загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза – угольки,

Губы – сучки.

Холодный, большой.

Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно! В гости к Снеговику мы собираемся.

Ребята, ой посмотрите, что я нашла! (показывает детям конверт, достаёт письмо). Что же это такое?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Снеговик послал нам письмо, он приглашает нас в гости к себе. Но чтобы мы не заблудились, он оставил нам снежинки – подсказки. (достаёт из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Смотрите, это волшебная снежинка, на ней написано: «Чтобы попасть в зимний лес вам нужно, превратится в маленькие пушистые снежинки».

Мы сейчас скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись.

Полетели снежинки над лесами, над полями, над высокими домами.

(Звучит музыка «Вальс снежинок». Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся.

Смотрите ребята, мы с вами очутились в волшебном лесу. Садитесь на стульчики и посмотрите вокруг.

Слайд № 1 зимний лес.

Воспитатель: Как красиво? А какое время года в лесу.

Дети: Зима.

Воспитатель: А в какой лес мы попали.

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Потому, что идет снег и все деревья в снегу, очень много снега в лесу.

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: Снег белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно отгадаете их, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

Дети: Зайка.

Слайд № 2 заяц.

Воспитатель: Как зайчик подготовился к зиме.

Дети: Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это…

Дети: Белка.

Слайд № 3 белка.

Воспитатель: Как называется домик белки (дупло).

Слайд № 4 дупло.

Воспитатель: Как подготовилась белка к зиме?

Дети: Она делает запасы, заготовила на зиму орехи, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?

Дети: Лиса.

Слайд № 5 лиса.

Воспитатель: Как называется дом у лисы? (нора).

Слайд № 6 нора.

Воспитатель: На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

Дети: Волк.

Слайд № 7 волк.

Воспитатель: Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами; живет в лесу, охотится за зайцами.

Ребята, дом у волка называется? (логово)

Дети повторяют.

Слайд № 8 логово.

Воспитатель: Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосет он лапу?

Дети: Медведь.

Слайд № 9 медвежья берлога.

Воспитатель: А где же медведь, ведь его не видно здесь.

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Слайд № 10 медведь в берлоге.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Смотрите, ребята опять волшебная снежинка, а под ней большой сугроб. Давайте посмотрим, что здесь.

(Дети подходят к столу, на котором стоит песочница с крупой, в крупе спрятаны фигурки зверей).

Ребята Снеговик предлагает вам поиграть. Давайте поиграем.

(Игра для мелкой моторики рук «Найди что спрятано»).

Давайте глубже копнем сугроб, может, найдем что – нибудь.

(Дети пальчиками обследуют крупу и находят там лесных зверей).

Лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Полина, ты кого нашла?

Ребенок: Волка.

Воспитатель: А маленький волк это – волчонок. Назови его ласково.

Ребенок: Волчонок.

(Дидактическая игра: «Назови ласково»).

Дети: (лиса – лисёнок, белка – бельчонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок).

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали (дети садятся на стульчики). Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Слайд № 11 следы зайца.

Чьи же эти следы. Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Физкультминутка:

Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздаётся – кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы – убегает от беды.

Прыгнул вбок и оглянулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Воспитатель: От кого же убегал наш зайчик и спрятался.

Слайд № 12.

Дети: Убегал от волка и лисы.

Воспитатель: Ребята, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Слайд № 13. (большие следы волка).

Дети: Волк.

Воспитатель: Да, такие большие следы оставил волк.

Слайд № 14 (следы валенок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы.

Дети: Это Снеговика следы.

Воспитатель: И правда это наш Снеговик, посмотрите, вон он стоит и смотрит на вас.

Слайд № 15 Снеговик стоит.

Воспитатель: Как можно добраться до Снеговика по зимней дороге, ведь в лесу так много снега?

Дети: На лыжах, на санках.

Воспитатель: А ещё ребята можно протоптать тропинку.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, Дети имитируют движение, как идут

По сугробам крутолобым. по глубокому снегу.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Поочередно поднимают левую и правую ноги.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. Останавливаются.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика. А нарисовать тропинку помогут нам наши пальчики. Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свои пальчики в тарелочку с краской чуть – чуть, а потом нарисую тропинку на бумаге. В середине тропинки подушечками пальчиков нарисуем следы валенок. Когда, я закончу работу, возьму влажную салфетку и вытру пальчики, чтобы ручки стали чистыми. А теперь приступайте к работе.

(Дети выполняют работу, а воспитатель контролирует)

Воспитатель: Ой, какие красивые тропинки у вас получились. Давайте разложим ваши работы рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная тропинка. Вот и мы добрались до Снеговика.

Слайд № 16 снеговик машет рукой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, рисовали и Снеговика нашли. Ребята Снеговик мне по секрету сказал, что он хочет угостить вас снежными комочками. А разве можно есть снежок (нет). А почему нельзя (потому что можно заболеть, там очень много микробов). Правильно, нельзя есть снега.

Снеговик пошутил ребята, он хотел проверить вас. А на самом деле он угощает вас сладкими, волшебными снежными комочками.

Итог занятия.

- Понравилось вам путешествовать по зимнему лесу?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

Список используемой литературы:

  1. Азбука физкультминуток для дошкольников — В.И. Ковалькова.
  2. Изобразительная деятельность в детском саду – И.А. Лыкова.
  3. Интернет ресурсы.
  4. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет (Формирование мелкой моторики, развитие речи) – Н.Л. Стефанова
  5. Комплексные занятия – Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год