Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Чернышева Наталья Юрьевна | |||
03.01.2019 00:44 | |||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф). Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки), салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц. изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников; стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…», «Зимняя песенка» минусовка. Предварительная работа: Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег». Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки», Л. Воронкова рассказ «Снег идет», С. Маршак «Январь». Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме. 1. Вводная часть: (На телевизоре изображение зимнего леса) Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе. - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки? Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…) 2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть) Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот: - Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток).
Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток? Ответы детей: снежинки, снежный комочек. Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек. Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось? Дети: Да. Воспитатель: Давайте поиграем в снежки. Пальчиковая игра «Снежки» 1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений) Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий Раз-подбросим, два-поймаем Три-уроним и сломаем. Воспитатель: -Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес. Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы). Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…» (Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка»). Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они? Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках. Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле. - Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев. - Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья. (ответы детей) Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы. Дети садятся за столы. Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева. (Показ действий) - Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги. (Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.) - Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем. - Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее. (Показ действий) Дети выполняют работу. 3. Заключительная часть Рассматривание работ. Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы! Источники: Н.А. Горяева «Первые шаги в мире искусства» Программа для дошкольных образовательных учреждений. Готовые работы детей
|