Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Крайнева Эмма Юрьевна | |||
29.12.2018 16:55 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Прогулка в зимний лес» Подготовительная группа Цели: обобщать и систематизировать знания детей о зиме;
Оборудование: игровой персонаж-щенок Буся, картинки с изображением диких животных, кормушка, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц, фотографии и иллюстрации зимнего леса, смоделированная тропинка со следами птиц и диких животных, книжка с «окошками» «Буся наследил» В.Борисов.
Предварительная работа: наблюдение за птицами. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Лесной календарь», В.Бианки «Кто к кормушке прилетел» Ход деятельности Воспитатель: «Всю ночь за дверью свистел ветер, к утру ветер затих. Хозяин распахнул дверь и сказал весело: «Смотри, Буся, зима пришла». «Кто это Зима, зачем пришла,» — подумал щенок Буся. Он видел зиму впервые…» -Дети, а как бы вы описали зиму? Назовите признаки зимы. «Мокро зимой и холодно,» -решил Буся. А как же звери в лесу…На белом снегу еды не найдешь, не согреешься». Решил Буся в лес бежать, посмотреть. Давайте представим, что мы с Бусей тоже в лес отправимся. Разделимся на две команды. Наденем теплые шапки, шарфы, варежки. (Дети выполняют эти действия) Одна команда берет лыжи, у другая- санки. -Кто вы? (Лыжники и саночники) В завершении прогулки поговорим о том, что вы узнали и запомнили, побывав в лесу. В лес принято ходить за чем-то. За чем ходят в лес? А можно ходить за загадками. Загадки в лесу повсюду: над головой, под ногами, по сторонам. Представим, что мы пришли в смешанный лес. -Какие деревья растут здесь? Как зима изменила деревья? Кто пойдет зимою в лес, тот увидит сто чудес. Там деревья в снежных шапках, клён в папахе, дуб в ушанке, А маленькие ели беретики надели. На деревьях нету листьев, тихий, строгий лес стоит, Да блестят на елке зеленые иголки. У неё и у сосны зелень будет до весны. От невидимых огней ёлка вся искрится, В небе кружится над ней яркая синица. (Л. Завальнюк) -Кто ответит: Почему синица так называется? - Почему не улетела в жаркие края? - Зачем люди зимой подкармливают птиц? А вы подкармливаете? Что едят синички? (В холодное время года синицы едят семена подсолнуха, тыквенные, арбузные семечки. Семечки с жесткой кожурой надо подавить, иначе трудно расклевать. С большим удовольствием обирают кусочки мяса с костей, любит несолёное сало. От соленого может погибнуть.) - Из чего можно сделать самую простую кормушку? - Как называются домики для синичек? (Синичники) Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением перелетных и зимующих птиц. Зимующие должны подлететь к зимней столовой (кормушке), а перелетные улететь в противоположную от зимующих птиц сторону. Идем дальше по лесу. Как много снега в лесу! Физкультминутка. А давайте дом построим из сугроба! А какой вышины? Вот такой вышины. (Дети тянутся вверх) Белый коврик у порога. (Дети делают наклон) А какой ширины? Вот такой ширины. (Дети разводят руки в стороны) Мы по лестнице шагаем, тихо ноги опускаем. Топ-топ-топ. (Дети шагают в замедленном темпе) - Мальчики и девочки, скажите, пожалуйста, почему в лесу нужно вести себя тихо? Игра «Чей след?» Детям предлагается тихо пройти по тропинке, на которой изображено много разных следов, и правильно назвать След зайца- заячий, след лисы- лисий, след волка- волчий, след кабана – кабаний, след лося- лосиный, след птицы- птичий, след от санок- санный, след от лыж – лыжный, след белки- беличий. -Дети, подберите слова –определения к слову «белка» (Попрыгунья, хлопотливая, хозяйственная, запасливая, маленькая, серая, веселая, пушистая) Мы не всех увидели в лесу…Но могли, прислушавшись, услышать, как сопит? А наш щенок Буся мог унюхать. - У каких зверей зимняя спячка? (Барсук, медведь, ёж, лесная мышь) -Как называются их домики? Воспитатель с детьми последовательно говорят о животных. Барсук проводит зиму в глубокой норе. Нора со многими ответвлениями. Натаскает осенью травы, заткнёт вход изнутри и спит. Спит не крепко. Во время оттепелей выходит наружу. Бурая медведица ложится в берлогу с прошлогодними медвежатами (пестунами). Они потом помогают ей следить за малышами, которые появляются в лютую стужу, в январе-феврале. Их обычно два. Медведица спит чутко. Во сне слизывает старую подошву- у нее меняется кожа на лапах. Ёж спит в гнёздышке из сухих листьев и травы. В сильные морозы просыпается, чтобы разогреться. Так он теряет запасы жира. Лесная мышь спячку проводит в норке. Побывали мы с вами и Бусей в лесу. Замечательно здесь! - А зима какого цвета? Какие краски мы увидели в лесу? Ты ответить можешь смело, Что зима приходит в белом И деревья, и дома красит в белое она…
Сколько красок разных встретишь ты в заснеженном лесу! Белку серую заметишь или рыжую лису. В сером липа, тополь, клены, а сосна стоит в зеленом, И зелёные иголки у её подружки ёлки. Вышло солнце из-за туч, протянуло желтый луч. Так что точно знаем мы: много красок у зимы. Итог. Что услышали, что запомнили, что узнали нового? -
|