Лэпбук «Зима для самых маленьких» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Чагловская Юлия Михайловна | |||
25.11.2023 02:41 | |||
Лэпбук «Зима для самых маленьких» Юлия Чагловская Лэпбук – это исследовательская и творческая работа одновременно, а еще – отличная мысль для совместных занятий с ребенком. Все материалы лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции, которые имеют значение для педагога и ребёнка. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно- пространственной среды группы. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме. Он может быть интересен не только воспитателям и детям, а так же родителям. Лэпбук предназначен для ознакомления, закрепления и обобщения знаний детей по данной теме. Цель лэпбука: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности знания детей о времени года зима. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних забавах. Формировать умения детей составлять описательные рассказы по картинам с зимней тематикой. Развивающие: Развивать у детей познавательную активность. Развивать связную речь у детей. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию памяти, мышления через игры и упражнения. Воспитательные: Воспитывать у детей умение работать в коллективе и доброжелательность к сверстникам. Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею. Воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе в зимний период. Ожидаемые результаты использования лэпбука:
- проявление интереса со стороны родителей. 1. Дидактические карточки "Верхняя одежда зимой". Цель: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. 2. Дидактические карточки "Что бывает зимой" Цель: закрепление представлений о приметах зимы.
- совершенствовать связную речь. 3. Дидактические карточки "Что мы любим делать зимой" Цель: уточнить знания детей о зимних играх и забавах; развивать у детей интерес о зимних играх и забавах
- обогатить новыми знаниями детей. 4. Пальчиковые игры Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. 5. Расскажи по картине Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине 6. Стихи о зиме Цель: учить детей понимать красоту поэзии, воспитывать чувство прекрасного,
-развитие внимания, памяти 7. Дидактические карточки "Веселые коньки (найди тень)" Цель: Учить находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления. Развитие конструктивного праксиса. Развитие приемов зрительного наложения. Развитие памяти, наблюдательности и усидчивости. 8. Дидактические карточки "Большой маленький" Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким). 9. Игра "Мемори" Цель: Развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику Играют в нее по правилам обычного «мемори»: карточки кладут лицевой стороной вниз, а потом открывают по одной. Если такая карточка уже встречалась – их обе переворачивают лицом вверх. Если нет – то карточку кладут обратно лицом вниз. Игра идет до тех пор, пока не откроются все карточки.
|