Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Воробей Оксана Николаевна | |||
18.01.2018 15:49 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Прогулка в зимний лес» Воспитатель средней группы МБДОУ №31 города Апатиты Воробей Оксаны Николаевны Цель: Воспитывать любовь к окружающей природе и бережное отношение к ней. Задачи:
Оборудование:
Ход: Этюд «Что там происходит?».
Воспитатель: Сейчас садитесь поудобнее и представьте, кого художник изобразил на картине. А вам интересно? Так давайте выразим свой интерес с помощью жестов и мимики. Голову повернём, одну ногу выдвинем вперёд и на неё перенесём вес своего тела; одну руку поставим на бедро, а другую опустим вдоль тела. Воспитатель: Вместе с животными в лесу живёт Лесовичок и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой, и чтобы не заблудится, мы пойдём друг за другом по тропинке. Предлагаю в лес пойти и животных там найти. Но прежде чем путь начать, давайте вспомним правила поведения в лесу. Ответы детей: (нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники) Лесовичок: Если в лес пришёл гулять, Что в лесу нельзя шуметь, Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь на брёвнышки, что вы слышите (звуки природы). Релаксационная минутка «Звуки живой природы». Динамическая пауза «Покажи отгадку». Лесовичок предлагает детям отгадать, кто его друзья, и поиграть с ними. Хвост пушистый, шерсть ярка, (Для показа лисы делать мягкий шаг с полуприседаниями, носки вытягивать вперёд, руки полусогнуты в локтях, прижаты к туловищу.) Кто зимой холодной Он в дупло засунул лапу, (Ходьба вперевалочку: вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга). Воспитатель: Молодцы ребята всех обитателей леса вы отгадали. А почему близко нельзя подходить к животным? Ответы детей: (могут ранить, укусить; испугаются и далеко убегут от дома; могут болеть и заразят нас). Как называются жилища диких животных Ответы детей: Медведь живёт в берлоге; У ежа – норка; Волк живёт в логове и т.д. Физминутка Раз, Два, три, четыре, пять! По картинкам все их знают. (ладони складывают в виде книг) Лесовичок: В лесу беда, приходили к нам туристы и оставили лесным жителям подарки. Воспитатель: Ребята как можно помочь лесу и его обитателям? (нужно собрать мусор и забрать его с собой). Давайте поможем Лесовичку. (убирают мусор с поляны) Нам пора возвращаться домой. Лесовичок: До свидания ребята! Я останусь в лесу, и буду помогать лесным жителям. До свиданья старый лес, Подружились мы с тобой Воспитатель: Ребята нам письмо передал Лесовичок, а в письме Молодцы ребята вы справились. А ещё Лесовичок просил вам передать подарок от Белочки и ежа. (дети получают сладкие подарки)
|