Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Нуцалова Джавахиль Расуловна | |||
17.06.2017 21:25 | |||
Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы» Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик» Возрастная группа: Старшая Название группы: «Буратино» Подготовила: Воспитатель: 1-ой категории Д.Р. Нуцалова г. Когалым 2017 Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы». Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы». Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки. Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе» (Зимние забавы); разрезные картинки «Зимние забавы», картинка снеговика, использование ИКТ. Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Игры на свежем воздухе»; словестные – отгадывание загадки о снеговике, игра «Подбери ласковое название для зимних слов»; повторение чистоговорки; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы». Предварительная работа:
Материал: мультимедийный проектор, подбор слайдов по теме занятия, картина «Зимние забавы». Ход занятия. Организационный момент: Дети проходят, становятся в круг. Игра: «Здравствуй» Здравствуй правая рука Я люблю свой детский сад Воспитатель: Все на месте? Дети: Да Воспитатель: Все ли тут? Дети: Да Обернулись, посмотрели И друг другу улыбнулись Воспитатель: Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся Поиграем в пальчиковую игру «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять С горки мы потом катались, Молодцы! - ребята посмотрите внимательно скажите, что нового появилось в нашей группе (Волшебный сундучок). - этот сундучок нам передал снеговик. Давайте посмотрим что в нём? - здесь конверты с заданиями (открывает первый конверт, читает). «Здравствуйте, ребята. Я очень люблю зиму и все, что с ней связанно. Поэтому передаю вам картинки связанные с зимой. Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». - Софья разложи картинки на столе. А теперь возьмите картинки, которые связанные с зимой и встаньте в круг. Подберите, пожалуйста, ласковые названия для зимних слов: 1) зима – зимушка; 2) снег – снежочек; 3) снеговик – снеговичок; 4) сани – саночки; 5) сугроб – сугробик; 6) снегурка – снегурочка; 7) лед – ледок; 8) сосулька – сосулечка; 9) шуба – шубка; 10) снежинка – снежиночка; 11) горка – горочка; 12) валенки – валеночки; 13) рукавица – рукавичка; 14) шарф – шарфик; 15) мороз – морозик; 16) ледянка – ледяночка; 17) ёлка –ёлочка; 18) шишка – шишечка; 19) заяц – зайчонок. Картинки не связанные с зимой: девочка в летнем платье, зелёное дерево, осенний дождь. - Молодцы! А почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не связанные с зимой) - Присаживайтесь на стульчики. - Ребята, вот вам следующее задание, «я знаю чудесную зимнюю чистоговорку попробуйте ее повторить»: ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ- за окном морозы, ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. Физкультминутка: Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. (Садятся на места) - давайте посмотрим, что нам ещё прислал снеговик. - посмотрите, снеговик прислал нам интересные картинки. - а о чём картинки вы узнаете, отгадав загадку. Ребенок: Сколько снега намело Знать уже пришла сама Снеговик предлагает составить рассказ по этим картинкам. - Какое время года изображено на этих картинках? (Зима) - Посмотрим внимательно на эти картинки. Скажите о чём эти картинки? (эти картины о том, как дети играют в разные игры) - А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду) - Какая погода на картинах? (Зимний, солнечный день. Выпало много снега) - Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку. Каждому нашлось дело по душе) 1 картина - Теперь рассмотрим, что делают дети на этой картине? (Дети лепят снеговика). Воспитатель: -Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий — самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик) 2 картина Воспитатель: — Посмотрите на эту картину, как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!», «пли!» 3 картина Воспитатель: — Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.) 4 картина Воспитатель: — А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры). Воспитатель: — Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. Что у них в руках? (У них есть клюшки). - Что они делают? (Они гоняют шайбу). - Я думаю, что им очень весело. 5 картинка - А здесь дети катаются на лыжах - Что они делают? (Они едут по лыжне). - Что у них в руках? (У них в руках есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега) - Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу. - А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, весёлые крики, голоса). У них весёлое, хорошее, настроение. Воспитатель: -Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказ. Например: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться». Воспитатель: -Молодцы, теперь послушайте мой рассказ. «Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!» Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 4-5 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений). Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали. - Снеговику очень понравился наш рассказ. - А сейчас, мы покажем снеговику как мы гуляем зимой. Физкультминутка: Мы бежим с тобой на лыжах, А потом снежки лепили, Д/игра: Разгадывание загадок (использование ИКТ) Деревянных два коня А для ускоренья бега Качая в такт рукой, Клюшки в руках, шайба на льду. Эта игра зовётся … А как на гору взбираться, Ответы детей: санки. Итог: - О чём мы сегодня говорили? - Что мы делали? - Что больше всего вам понравилось? И ваши рассказы тоже понравятся снеговику. Он посылает вам эти раскраски, ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.
|