«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Петровская Ирина | |||
21.03.2016 21:32 | |||
«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите, ребятишки: Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь, ребята (дети здороваются) (Выносится письмо, воспитатель читает):
никто не представил исследований особенностей зимы в условиях Севера. Сотрудники института узнали, что вы, ребята, живете на севере и приглашают вас принять участие в работе конференции. Воспитатель: Ребята, высогласны принять участие в конференции (Да) -А как мы с вами можем принять участие в конференции и рассказать про нашу северную зиму? Дети: Нарисовать, поехать, полететь. Воспитатель: Нарисуем-отправим рисунки по почте, это будет долго! Поедем на поезде-все захотят поехать, билетов может не быть! На самолете-дорого! -Что же нам делать? Ведь вы столько много знаете про нашу зиму (Подвести детей к выводу, что можно снять видео и отправить его) По телевизору вы столько много смотрели передач, фильмов про разные времена года. Вот давайте сами попробуемснять фильм! Назовите мне профессии людей, которые участвуют в создании фильма (ответы детей) Воспитатель: Ребята, к нашему счастью у меня есть знакомый оператор, который нам поможет снять фильм, смонтировать его и отправить в Москву (появляется оператор с камерой) Воспитатель: Ребята, вы готовы рассказать участникам конференции о нашей северной зиме (Да) Тогда отвечайте громко, четко, полным предложением!
(проводится игра малой подвижности, дети выполняют движения согласно текста) "Наконец пришла зима! Мы катаемся на санках, Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще хотите поиграть (Да). Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (ответы детей) (Проводится игра средней подвижности"Попади в цель". Дети делятся на две команды, каждая пара метает снежки в цель). Воспитатель: А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку! "Прозрачен как стекло, Да не вставить его в окно! " (лед) -А правильно ли вы отгадали, узнаете, если прочтете надпись в ледяном секретике (Дети берут "секретики"-зараннее замороженная вода в маленьких плошках, в которых лежат бумажки с надписью"лед", читают; значит загадка отгадана правильно) Воспитатель: (проводится экспериментальная деятельность по выявлению свойств льда) Ребята, вам хорошо видна надпись? Вы легко смогли прочитать слово"лед"? Значит, какой делаем вывод? Дети: Лед прозрачный, через него хорошо все видно! Воспитатель: Погладьте льдинки рукой. Какие они (гладкие, скользкие) Воспитатель: А теперь давайте попробуем достать бумажки. Что для этого нужно сделать (разбить лед) Значит, лед какой (бьющийся, хрупкий) Воспитатель: А как вы думаете, что легче: вода или лед (Дети бросают льдинки в тазик с водой, и выясняют, что льдинки не тонут, значит, они легче воды) Воспитатель: А еще, ребята, лед может быть опасен! Чем лед опасен (ответы) -Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все свойства льда, думаю, сотрудники института все запомнили! А какая же наша северная зима без снеговика (дети выполняют движения по тексту) "Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика! Вот какой снеговичок-белый снежный толстячок! " (появляется Снеговик) Снеговик: Здравствуйте, ребята! Сорока мне поведала, что вы здесь кино снимаете! Я тоже хочу поучаствовать! Кто как не я знает все про зиму! Это мое любимое время года! Сорока мне поведала, чтовы много здесь рассказывали и показывали! А я сам хочу убедиться, что вы все знаете! Вот вам первое задание: 1) Подберите по смыслу родственные слова слову"снег": Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик) На снегу то, посмотри, с красной грудкой. (снегири) 2 задание: -Чего больше: снегопадов или снежинок? -Чего меньше: зим или зимних месяцев? Снеговик: Молодцы, ребята! Вижу, что сорока меня не обманула! Воспитатель: Снеговик, хочешь с нами поиграть (Проводится подвижная игра"Снеговик", дети считалкой выбирают ведущего) "Снеговик сидит, сидит. Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, ночью всех пугать идет! " (2-3 раза) Снеговик: Ребята, спасибо вам за игру, но мне пора уходить! Я принес вам в подарок зимнее угощение-снежки, но вы их скушаете после прогулки в группе (уходит) Воспитатель: Ну что, ребята, и нам пора заканчивать свой фильм! Скажем"спасибо" нашему оператору, он сегодня все смонтирует и отправит наш фильм участникам конференции, которые уже сегодня его посмотрят! (Гости уходят, прогулка продолжается)
|