Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Рогожа Наталия Федоровна   
12.02.2016 17:47

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Волшебная красота русской зимы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» муниципального образования город Ноябрьск

Подготовила воспитатель: Рогожа Н.Ф. 2016

Цели:

  1. Учить составлять самостоятельное развернутое высказывание по пейзажной картине.
  2. Активизировать словарь по теме «Зима». Уточнить знания детей о зиме.
  3. Воспитывать чувство «прекрасного». Показать детям, что образы природы прекрасны и охватывают очень многие состояния, соответствующие переживаниям людей – от тихой радости до хмурой бесприютности и сверкающего великолепия зимы.
  4. Чувствовать красоту поэтического слова.

Словарь: писатель, поэт, композитор, музыкант, художник, пейзаж, картинная галерея.

 

Оборудование: сюжетная картина «Времена года»; репродукции картин: И.И. Шишкин «На Севере диком», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»; К.Ф. Юон «Зимнее солнце»; «Русская зима»; «магнитофонная запись П.И. Чайковский «Времена года»; отрывки стихотворений М.Ю. Лермонтова, А.С Пушкина.

Ход НОД:

1. Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы и рассматривают его.

-Какое сейчас время года»

-А какой месяц?

-Сколько всего месяцев зимы?

-Какой самый первый, следующий, последний?

-Какое время года наступает после зимы?

-Какое время года было до зимы?

-Зима после весны или весна после зимы?

Воспитатель выставляет картину «Времена года» и читает стихотворение М.В. Дружининой:

Четыре сестры по земле ходят кругом,
Но только не вместе, всегда друг за другом.
Идет за зимою весна, дальше лето.
Последняя осень в компании этой.

За осенью снова зима наступает,
Потом новый круг, а точней новый год.

-Последний месяц зимы заканчивается и скоро наступит… (весна)

Зимушка зима прощается с нами. Давайте сегодня расскажем все, что мы о ней знаем.

Становитесь в круг. Давайте вспомним игру «Веселые слова. Слова бывают разные»

Есть сладкое слово — конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон…

Есть слова цветные, красивые, веселые, грустные, громкие и тихие, теплые и холодные (говорят дети)

-А сегодня зимушка-зима просит, чтобы вы назвали все «зимние слова.

Дети называют слова и «бросают» воспитателю (зима, холод, мороз, вьюга, непогода, валенки, ветер, метель, шуба, снегири…)

-Молодцы ребята, все слова сложим в наш разноцветный сундучок, и отправим зимушке – зиме. Пусть порадуется.

-А вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? Скажите ласковые слова о зиме (зимушка, зимонька)

-В какой лес мы пойдем? (в зимний)

-Какую одежду наденем? (зимнюю)

Какую обувь? (зимнюю: сапоги и валенки)

-Какую шапку? (Зимнюю)

-Тепло оделись, варежки не забыли?

-В путь! По какой дороге пойдем? (зимней, запорошенной)

-Чувствуете, какой мороз?

-Каким воздухом мы дышим? (Морозным, чистым, целебным)

-Ах ты, зимушка-зима!

Все дороги замела!

-Что сделала зима с дорогами? (замела, закидала, забросала)

-А вот и лес!

-Что зима сделала с лесом? (заколдовала, запорошила, заморозила)

-Какой лес? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый)

-А как мы будем вести себя в лесу? (ответы детей)

-Посмотрите на небо, что вы там видите? Подставьте ладошки, ловите снежинки. Какие они? (прозрачные, маленькие, холодные, разные, хрупкие, хрустальные)

-Как трудно идти. На пути сугробы. Какие? (высокие, снежные, большие, пушистые)

Дети имитируют ходьбу по сугробам.

Замрите, что вы слышите в зимнем лесу? (ответы детей) Не замерзли?

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту)

В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах.
И заслышав этот звук
В ветках спрятался Тук-тук.

На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг –скок.
Чик – чиришка в ветках-порх!
Шебуршонок в норку – шорх!

Тихо-тихо все сидят
И хихикая, следят:
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах!

-Скоро стемнеет и нам пора возвращаться домой. Прощаемся с зимним лесом и его обитателями.

-Мы побывали в зимнем лесу и увидели всю его красоту. Природа прекрасна всегда, в любое время года. О ней сочиняют рассказы… (писатели) Пишут стихи… (поэты), сочиняют музыку… (композиторы), а художники пишут картины. -Я хочу загадать вам загадку:

«Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья не сбрасывают свою листву, снег никогда не темнеет и не тает?»

Д. На картинах художников пейзажистов.

-А сейчас я приглашаю вас посетить нашу картинную галерею. Что это такое? (выставка картин)

Дети садятся на стульчики, и пред ними выставляется 4 картины.

-Человек всегда любил наблюдать за природой, стремился изобразить её. Мы тоже рисовали природу. Что мы рисовали? (ответы детей)

Изображение природы называется пейзажем. В пейзаже художник изображает природу так, как увидел её он один. И то особенное, что ему открылось, он передает в своей картине.

-Внимательно посмотрите на картины. Подумайте, какое время суток изобразил художник, что нарисовал на переднем плане, в центре, вдали. Выберите картину, которая вам больше всего понравилась, дайте ей название и расскажите о ней. (Звучит музыка П.И Чайковского «Времена года»).

Дети рассматривают картины. После этого они рассказывают о картине, которую выбрали, дают ей название. Воспитатель поправляет и уточняет.

Вопросы детям:

Что может произойти, если мальчишки — озорники дернут за ветку?

-Где бы вы хотели сейчас очутиться, погулять, поиграть? Почему?

Итог:

-Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу; картинной галерее)

-Что такое картинная галерея?

-Вы сегодня своими рассказами порадовали зимушку-зиму, познакомились с картинами известных русских художников (назвать)

-Ой, что-то ветерком подуло. Пойдем, закроем форточку. А что это?

Ветер за окнами гуляет
Нам подарки задувает.

(сюрпризный момент)

На подоконнике дети находят конверт с подарками от зимушки за хорошие ответы. В-ль читает текст с пожеланиями от зимушки, все вместе рассматривают подарки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год