Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Аносенко Анна Владимировна | |||
20.10.2015 09:30 | |||
Конспект СОД в средней группе «Игры с Зимушкой – зимой». Цель: Формирование сенсомоторной сферы у детей дошкольного возраста. Развитие точности и ловкости движений пальцев рук, пространственное восприятие. Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики, познавательной деятельности; формирование пространственных представлений; развитие умений и навыков, организации контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности детей. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание подвижной игры «Снежинки», разучивание пальчиковой гимнастики. Оборудование: проектор с иллюстрациями зимней природы; стаканчики с водой, гуашь, кисточки. Снежный мешочек; игрушки: елочка, снежинка, звездочка, снеговик, шишка. Пластилин, стеки, гуашь, кисти, бусинки, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Лазерный фонарик. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Организационный момент: Воспитатель в костюме Зимушки-зимы входит в группу. "Здравствуйте, ребятки. Всё у вас в порядке? Угадайте-ка кто я? "Я — царица холодов. Из моих, из рукавов, Я снежинки выпускаю, Землю снегом покрываю". Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима) - Я зима красавица, вам наряд мой нравится? Сообщение темы и цели НОД Воспитатель: -Ребята, я решила позабавить вас, но что-то с памятью моей стало, я совсем забыла какого я бываю цвета, в какие краски раскрашиваю природу? (леса, поля, землю, воду), может быть в красный или в желтый? Помогите мне вспомнить. На проекторе показываются картинки с зимней природой холодных цветов (фиолетовый, синий, белый, голубой, серый…) Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование навыка дифференциации цветов. 2. Игра «Разноцветный лед» Цель: развивать наблюдательность воображение; развивать умение сравнивать, логически последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать коммуникативные навыки. - Ребята, хотела я украсить вашу площадку льдинками, да не простыми, а цветными. Взяла я воду – я и хлопала, и махала и топала – не получаются у меня льдинки, мне снова нужна ваша помощь. Что же нужно сделать? (Ответы детей) - Я так хотела, чтобы ваши площадки были красивые, а льдинки разноцветные, но цвета их должны быть моими — зимними, я вот этим хочу раскрасить (красным), нет лучше вот этим (зеленым), ой, я опять забыла, ребята помогите мне раскрасить воду правильным цветом – зимним. - Молодцы ребята, когда вы пойдете гулять, возьмете ваши стаканчики с водой, и я их там заморожу. – Ребята, я хочу поиграть с вами еще в одну игру, посмотрите какой у меня есть «снежный мешочек». 2. Игра «Снежный мешочек» Цель: Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики, осязания, мышления, речи. - Давайте узнаем, что в нём лежит? Дети на ощупь угадывают предметы, лежащие в мешочке и достают из мешочка. - Ребята, а вы знаете, когда светит солнце, все предметы отбрасывают тень, а что-же такое – тень? (ответы детей) - А теперь давайте поиграем, я вам показываю тень, а вы угадывайте, чья она? Проводится игра «Где, чья тень» Цель: учить находить заданные силуэты, развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, развитие приемов зрительного наложения. - Ребятки, а у меня в мешочке еще что-то осталось На дне мешочка остаются снежинки, воспитатель достает их из мешочка, - Давайте возьмем снежинки в ладошки и подуем на них долго-долго, чтобы они покружились в воздухе. Дыхательное упражнение «Снежинки» Цель: Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. 3. – Ребята, снежинками играли, а они не растаяли, почему? (Не настоящие) - А настоящие? (Растают). - Посмотрите, снежинки очень красивые, но они все одинаковые, а вы то все такие разные, давайте каждый сейчас сделает для себя особенную снежинку, а потом каждый из вас про свою снежинку придумает волшебную сказку. - Ребята, посмотрите, сколько здесь много предметов из которых можно сделать снежинку, можно нарисовать, слепить из пластилина, украсить бусинками и пуговицами и т.д. - Но прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для наших глазок и пальчиков. Воспитатель предлагает нарисовать снежинку в воздухе, для закрепления образа, проследив за лазерным лучиком. - У меня есть волшебный фонарик, я буду рисовать им снежинку, а вы следите глазками за красным огоньком. - А теперь давайте "Поиграем с ручками" 4. Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики. Практическая работа. Дети выполняют работу под музыку 5. Итог - Молодцы ребята, позабавилась я с вами, и теперь мне нужно возвращаться к своим делам, но я тоже приготовила для вас сюрприз, посмотрите – это снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече.
|