Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Остроумова Елена Николаевна | |||
25.09.2016 09:13 | |||
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Занятие подготовила и провела: Воспитатель: Остроумова Елена Николаевна 2016 год Цели: Закрепить знания детей о временах года. Задачи:
Интеграция с другими областями:
Материалы и инструменты: Клубок ниток, игрушка "Снеговик", бумажные снежинки, настоящий снег, картинки о зиме. Ход НОД
Приветствие: В нашей группе малыши, до чего же хороши! А вот и наши мальчишки, озорники и шалунишки! Максим, Максик – завеем мы ласково его так. Он большой балагур и весельчак! Тимоша – самый умный и бережливый! А это Саша – раньше всех встает он, самый первый приходит, и всегда очень вежлив! А Максим у нас самый добрый и справедливый! Так живем и не тужим, все вместе крепко дружим!!! Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки". - Кто же это? (ответы детей) Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке? Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке. - О каких же звездочках идет речь? (ответы детей) - Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую). -Расскажи Максим какая у тебя снежинка? (белая, легкая) А еще, ребята, снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка). Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь, Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза) Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, пушистый). Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный) Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним. А снеговик нам еще хочет загадать загадку: "На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей) - Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей). Настя рассказывает Снеговику стихотворение про снег. -А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад) А в какое время года идет снег? (ответы детей). Пойдемте со Снеговиком на ковер. Физкультминутка: Как на горке снег, снег, А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял) А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная) Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. - Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же) - А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть). Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег: Ворона снег поела, Ребята давайте с Вами сядем на стульчики и рассмотрим картинки: – Чем занимаются ребята на картинках? (Играют в снежки, катаются на санках, катаются на лыжах); - Можно этим заниматься летом? (Нет) - Сейчас мы с Вами поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если это бывает – Вы хлопаете в ладоши, если не бывает, топаете ногами. - Зимой в снежки дети играют? - Зимой ягоды собирают? - Зимой лепят снеговика? - Зимой загораем? Снеговик: - Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. Молодцы! А мне пора возвращаться, стало жарко. Снеговик угощает детей и прощается.
|