Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Кузнецова Алена Борисовна | |||
26.07.2015 12:34 | |||
Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы» Ф.И. О. педагога: Кузнецова Алена Борисовна. Стаж педагогической работы: 17 лет. Квалификационная категория: первая. Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», город Саянск, Иркутской области.
Возраст детей: 6 лет Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы». Задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове. Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому. Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие — «Птичья столовая»; галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; изображение Короля птиц; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц. Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок. 1. Орг. момент Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы». Педагог: — Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы». - Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей) 2. Закрепление пройденного материала. - Какое сейчас время года? (поздняя осень) - Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края) - Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.) - Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (перелетные.) Перечислите их. - Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается) - Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах. 3. Основная часть Проблемная ситуация: - К нам сегодня на телевидение пришло письмо от Короля зимующих птиц. Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи». - Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц? Отгадывание загадок: - Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки: Я в тёплый край не улетаю, Непоседа, невеличка, Окраской — сероватая, Кто она?.. ворона Вороватая... сорока Он появиться опять. Снегирь. Все стучит, стучит, стучит. Дятел. Птенцов-голышек – Из еловых шишек Педагог: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас) Педагог: — Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса? - У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц. Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт) Воробей – чирикает Снегирь – посвистывает - Ребята, птиц спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги. Дыхательная гимнастика: - Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск. Упражнение: «Собачки» Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох). Раз, два, три, четыре, пять - Пойдемте дальше искать. - Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг). Упражнение: «Насос» (вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш. - Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, держась за руки, затем приседают) Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком», «снежинками». Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох) - Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт) - Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные. Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц) - Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки. - Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки). Игра: «Сколько слогов в слове?» - Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц. - Молодцы дети, что помогли освободить птичек. - Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем. Физминутка. Раз, два, три, четыре, пять, С горки мы потом катались, - Давайте посмотрим, куда птицы улетели. Игра: «Бинокль». (составление предложений с предлогами: У, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО…) Дети по очереди смотрят в воображаемый бинокль, и составляют предложения с предлогами по картинке. (Например: Сороки сидят под деревом). Составление описательного рассказа: Возвращаемся на «телевидение». Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию». - Хотите попробовать себя в роли ведущего? Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети в конце «передачи» должны ответить, что это за птица. На экран, «в телевизор» — по мере отгадывания, выставляется изображения птиц). Схема:
- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен. - Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой) - Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало) Игра: «Птичья столовая» - Чем можно угостить птиц: Воробья – хлебными крошками Свиристеля, поползня – семенами - Кому не хватило угощения? (сове, дятлу) Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев. - Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц. Заканчиваем занятие стихотворением: Покормите птиц зимой! Не богаты их корма, Приучите птиц в мороз 4. Итог занятия.
|