Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Кузнецова Алена Борисовна   
26.07.2015 12:34

Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»Коррекционное педагогическое мероприятие с детьми логопедической группы. Тема: «Зимующие птицы»

Ф.И. О. педагога: Кузнецова Алена Борисовна.

Стаж педагогической работы: 17 лет.

Квалификационная категория: первая.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 27 «Петушок», город Саянск, Иркутской области.

 

Скачать конспект

Возраст детей: 6 лет

Цель: Закрепление и уточнение знаний по теме: «Зимующие птицы».

Задачи: Уточнить название зимующих и перелетных птиц. Совершенствовать диалогическую речь детей, учить давать полные ответы на вопросы. Учить детей составлять описательный рассказ о птице. Развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику. Обогащать словарь по теме «Птицы». Продолжать учить определять количество слогов в слове.

Воспитывать чувство сострадания к птицам и всему живому.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; пособие – разрезные картинки птиц; пособие — «Птичья столовая»; галстуки и эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; изображение Короля птиц; схема для составления описательного рассказа; грамзапись с голосами птиц.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о телевидении, отгадывание загадок.

1. Орг. момент

Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».

Педагог: — Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы».

- Начнем наше заседание с небольшого интервью. Кто скажет, что такое интервью? (ответы детей)

2. Закрепление пройденного материала.

- Какое сейчас время года? (поздняя осень)

- Давайте вспомним, куда улетают птицы осенью? (на юг, в теплые края)

- Почему улетают птицы в теплые края? (Отсутствие корма, похолодание, замерзание водоемов.)

- Как мы называем птиц, улетающих осенью в теплые края? (перелетные.) Перечислите их.

- Все ли птицы улетают в теплые края? (часть птиц остается)

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, остающихся зимовать у нас, о зимующих птицах.

3. Основная часть

Проблемная ситуация:

- К нам сегодня на телевидение пришло письмо от Короля зимующих птиц.

Читаем письмо: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птиц. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».

- Ребята, может, мы с вами сможем помочь Королю птиц?

Отгадывание загадок:

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

Я в тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый……воробей.

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? Синичка.

Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.

Кто она?.. ворона
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока

Вороватая... сорока
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. Дятел.
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! Свиристели
Для малышей своих

Птенцов-голышек –
Они, в январские,
Крутые времена,
Щипцами клюва

Из еловых шишек
Смолистые таскают семена. Клесты.

Педагог: — Как мы назовем всех этих птиц одним общим словом? (зимующие). Почему же их так назвали? (потому что эти птицы не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Педагог: — Дети, а вы знаете, как эти птицы подают голоса?

- У меня есть диктофон, на нем записаны различные голоса птиц. Давайте послушаем, какие голоса у птиц.

Игра: «Кто как голос подает» (дети прослушивают голос птицы, отгадывают ее и говорят, как птица голос подаёт)

Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Синица – щебечет

Снегирь – посвистывает
Дятел – трещит
Сова – ухает
Клест – клекочет

- Ребята, птиц спрятала и заколдовала Баба Яга. Пойдемте их искать. (Отправляемся на поиск птиц. Дети и педагог идут по импровизированным следам Бабы Яги.

Дыхательная гимнастика:

- Все помнят, как собачки нюхают воздух? Представьте, что вы собачки и вам нужно определить, в какую сторону направить поиск.

Упражнение: «Собачки» Дыхательная гимнастика Стрельниковой. (несколько коротких вдохов и длительный плавный выдох).

Раз, два, три, четыре, пять
Где же птичек нам искать?
Может справа под кустом?
Может слева под бревном? Нет.

- Пойдемте дальше искать.

- Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).

Упражнение: «Насос» (вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш.

- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, держась за руки, затем приседают)

Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком», «снежинками».

Упражнение: «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)

- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживается конверт)

- Молодцы, дети, вы не только умные, но и сильные.

Дидактическая игра: «Освободи птичку» (составление из разрезных картинок целых изображений птиц)

- Посмотрите, что это за конверт? В конверте разрезанные на части картинки.

- Это проделки Бабы Яги! Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички, если вы соедините части, то освободите птиц. (Дети складывают картинки).

Игра: «Сколько слогов в слове?»

- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

- Молодцы дети, что помогли освободить птичек.

- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
С горки все домой пришли,
Суп поели, спать легли.

- Давайте посмотрим, куда птицы улетели.

Игра: «Бинокль». (составление предложений с предлогами: У, НА, ЗА, ПОД, ОКОЛО…) Дети по очереди смотрят в воображаемый бинокль, и составляют предложения с предлогами по картинке. (Например: Сороки сидят под деревом).

Составление описательного рассказа:

Возвращаемся на «телевидение». Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию».

- Хотите попробовать себя в роли ведущего?

Ведущий составляет описание птицы по схеме, дети в конце «передачи» должны ответить, что это за птица. На экран, «в телевизор» — по мере отгадывания, выставляется изображения птиц).

Схема:

  1. Перелетная или зимующая птица.
  2. Где живет?
  3. Описание (туловище, голова, клюв, хвост)
  4. Оперение (цвет)
  5. Чем питается птица?

- Как вы думаете, птицы боятся холодов? Страшен для птиц не холод, а голод! Когда птичка сыта, никакой голод ей не страшен.

- Мы сможем помочь птицам, чтобы они пережили зиму, не голодая? Что для этого нужно сделать? (дети объясняют, что люди мастерят кормушки, подкармливают птиц зимой)

- Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц. (рассматриваем с детьми угощения для птиц: пшено, овёс, семечки, пшеница, семена тыквы, хлебные крошки, несоленое сало)

Игра: «Птичья столовая»

- Чем можно угостить птиц:

Воробья – хлебными крошками
Снегиря – ягодами рябины, боярышника
Синичка – любит сало
Ворона, сорока – всеядные

Свиристеля, поползня – семенами

- Кому не хватило угощения? (сове, дятлу)

Сова – хищная птица, питается мышами, а дятел добывает себе насекомых из-под коры деревьев.

- Зимой птицам трудно добывать корм, мы повесим кормушку за окно и будем подкармливать птиц.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

4. Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год