Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Смирнова Наталья Сергеевна | |||
07.07.2015 13:59 | |||
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе Воспитатель средней группы №5 ДОУ № 39 Смирнова Наталья Сергеевна г. Усть-Кут Иркутской области Программное содержание:
Предварительная работа: работа с родителями- выставка снеговиков, а затем беседа с детьми (наши снеговики"ушли и потерялись") Оборудование: Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись П.И. Чайковского " Декабрь. Святки", "Времена года" А. Вивальди, заготовки- листы картона, с нарисованными белыми восковыми мелками снеговиками, все для тонирования бумаги. Ход занятия: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения " Зимняя песенка" Р. А. Кудашева Вот зима пришла Днём с детьми на коньках В окнах пишет узор Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит "зима стучится к нам во двор с свежей елочкой"? Почему зиму часто называют серебристой? Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Отгадывание зимних загадок Все его зимой боятся – С неба он летит зимой, Под ногами у меня Не сосите, сорванцы, Он из снега одного, Он когда-то был водой, Он и добрый, он и строгий, Динамическая пауза «В декабре» Белые – белые (Руки подняли вверх, потянулись) Кружится – кружиться (Хлопки в ладоши) Скользкие – скользкие (Приседания) Звонкие – звонкие (Прыжки на месте) Кружится – кружиться (Хлопки в ладоши) Дидактическая игра «Исправь ошибку» Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны с последним предложением из незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ) Рассматривание картин на которых изображена зима. обсуждение увиденного. Муз. руководитель: Не только художники могут изображать зиму при помощи красок, но и композиторы изображают зиму при помощи музыки. А сейчас давайте послушаем музыку и сравним-какой зиму изображают А.П. Чайковский и А. Вивальди. (Обсуждение детьми какая музыка бывает- быстрая, как метель и медленная, как снегопад зимой) Сюрпризный момент Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? –Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке- Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись. (Говорит снеговик Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся. (смотрит на картины) Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков? (ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала (колдует посохом) (начинает играть музыка) Музыкальный руководитель –слышите ребята, какая прекрасная музыка- сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил. Воспитатель показывает как тонировать бумагу и дети, приступив к работе видят " волшебство" как проявляются снеговики на картоне. Снеговик оценивает работу, радуется за ребят и прощается с ним Это мое первое открытое занятие и фотографий с этого занятия, к сожалению нет.
|