Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Еголаева Ольга Викторовна   
21.02.2015 09:03
Сценарий открытого занятия второй младшей группы на тему «В гости зайчику»

Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний детей о зиме;
  • Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

Развивающие:

  • Развитие мелкой и крупной моторики;
  • Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
  • Развитие навыков социального взаимодействия;
  • Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
  • Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка зайка белый, «волшебный чемоданчик», раздаточный материал (лист бумаги формата А3, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А3 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей, манная крупа, бумажные салфетки.

Ход занятия

Вступление. Приветствие. Установление контакта.

Воспитатель приглашает малышей встать в круг.

Воспитатель:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес. А отправимся в лес на саночках. (дети встают парочками)

Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами оказались? (ответы детей) Правильно, в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (воспитатель показывает искусственные сугробы). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он прискакал к нам, чтобы познакомиться и подружиться с нами.

Воспитатель берет зайку на руки.

Воспитатель: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.

Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом.

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»

По снежочку белому прыгали зайчата

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат

Из сугробов белых хвостики торчат. Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях

Закрываем и открываем глазки ладонями

Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка

Показываем свой хвостик (кулачок).

Игра «Волшебный чемоданчик»

Воспитатель: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Каких зверей вы знаете? И мы попробуем узнать по следу дикого животного. Зайчик приготовил нам волшебный чемоданчик в нем игра, называется “Узнай животное по следу”

Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного и соотнести след с его иллюстрацией.

Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Василина, расскажи, как зимует заяц.

Ребенок:

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме весь побелел, шубку новую надел.

Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,

Не увидит, не узнает меня зверь лесной.

Вика, расскажи про лису.

Ребенок:

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку, не спеша, дети подходят к сугробу, под белым полотном сидит - снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега (руками имитируем, как сгребаем снег в кучу). Ком на ком, ком на ком – станет ком снеговиком (и воспитатель снимает белое полотно).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили!

Воспитатель: Как хорошо мы с вами размялись, а теперь давайте в снежки поиграем.

Подвижная игра «Снежки»

Ход игры: Ребята посмотрите у снеговика, есть ведерко. Воспитатель достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: Ой-ой-ой, ай-ай-ай! Что с тобой случилось, со снеговиком?

Он так наигрался, что вспотел и тает, тает, тает…

Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик. (все прощаются со Снеговиком).

Практическое задание «Зайки портрет»

воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.

Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, погуляли, что не заметили, что нам надо возвращаться в д/с. Мы с вами научились узнавать следы лесных жителей; снеговика слепили; портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться в д/с.

Воспитатель приглашает всех встать в круг.

Подвижная игра «Мороз»

Вечер приближается,

Вьюга начинается.

Крепчает мороз –

Щиплет щеки, щиплет нос.

Руки стали замерзать,-

Надо их отогревать.

Вечер приближается,

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора:

- До свидания!

- Нам пора! Разводим руки в стороны

Покачиваем над головой руками из стороны в стороны

С усилием сжимаем кулаки

Пальцами слегка щипаем щеки и нос

Трем ладони

Дышим на ладони

Разводим руки в стороны

Ладонями закрываем глаза

Машем рукой «До свидания».

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Юле? Чем Матвею? А Даше запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год