Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста "Поёт Зима - аукает!" Куляк Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 16, ст. Петропавловской, Курганинского района, Краснодарского края
Цель: закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников. Задачи:
Скачать конспект ● проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года; ● развивать познавательный интерес; ● формировать способность видеть красоту окружающего мира; ● воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; ● воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры; ● развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, логическое мышление. Оснащение образовательного процесса: иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»; подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях; Ход деятельности: Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо Падает, ложится
- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? - А почему вы думаете, что о зиме? - Правильно, только зимой бывает снег. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к Царице – зиме. Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в гости. Воспитатель. Вот мы и приехали ребята послушайте загадку . Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас? К ребятам выходит Царица – зима. Царица – Зима: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Хотите ли вы увидеть настоящую русскую зиму? (Ответы детей). Тогда смотрите! Звучит музыка, Царица – зима рассыпает всюду «снег» Вам нравится? Наша русская зима, словно сказочное царство. Послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты. Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою. ( С.Есенин.) Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И на утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной, И заснул под нею Крепко, непробудно. ( И.Суриков.) Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Попробуйте отгадать мои загадки, это очень сложно! - Скатерть бела весь свет одела. (Снег.) На дворе горой, а в избе водой. (Снег.) - Гость погостил – мост замостил, Рыбам зиму жить тепло; - Крыша – толстое стекло. (Лёд.) Старик у ворот тепло уволок. Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.) И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. (Иней.) Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали. За это я дарю вам нашу зиму на память! Царица – зима дарит детям картину «Зимний лес» и уходит. Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.) Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.) Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.) А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы? Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.) А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Дайте с вами сейчас поиграем. Физкультурная минутка. Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу А теперь бочком, бочком Друг за другом все бегом Ножка ножку догоняла, Всё бочком за ней скакала. Отставала, догоняла. - Стоп ! – сказала. – Я устала. Ножка ножку догоняла, Всё бочком за ней скакала. Воспитатель. Ребята пришла пора нам поиграть свою смекалку показать. - Упражнение «Снеговики». Задание: сравнить двух снеговиков, найти различие между ними. - Дидактическая игра « Назови приметы зимы» Воспитатель: Скажите ребята, какая она, зима? Холод…. Дети : Холодная Воспитатель: Мороз - …. Дети : Морозная Воспитатель: Стужа -…. Дети : Студеная Воспитатель: Вьюга - …. Дети : Вьюжная Воспитатель: Лёд - …. Дети : Ледяная Воспитатель: Снег - …. Дети : Снежная Подведение итогов. Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме. Хоть сама и снег, и лед, А уходит – слезы льет. Сюрпризный момент. Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку Царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.
|