«Как звери готовятся к зиме» (средний возраст) |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мишанина Галина Ивановна | |||
23.11.2014 20:19 | |||
Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме». Проблема: Чебурашка уезжает в Африку. Игровая мотивация: «Рассказать Чебурашке о том, как дикие звери готовятся к зиме». Цель: активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи: 1) развивать поисковую деятельность детей: - способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы; - умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; 2) выяснить какие изменения происходят с животными: белкой, зайцем, лисой, медведем с наступлением холодов, как меняется их внешний облик; 3) упражнять в подборе слов- определений к существительным, побуждать детей к словотворчеству; 4) развивать двигательную активность детей: упражнять в беге, в прыжках, равновесии, в умении действовать по сигналу;
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию. В группу заходит Чебурашка с чемоданом. Воспитатель: Чебурашка, куда ты собрался? Чебурашка: Мы с друзьями решили уехать в Африку, потому что там нет зимы. А я люблю ходить в лес, а зимой в лесу тихо, неинтересно, все звери спят в берлогах.
2. Уточнение проблемы. Постановка задач. Воспитатель: ребята, давайте выясним, прав ли Чебурашка? Давайте вместе с Чебурашкой отправимся в лес и найдем следы зверей.
3. Поэтапное решение проблемы. Диалоговая беседа. Как надо вести себя в лесу? Вспомните правило: в лесу мы только гости!
4. Дети вместе с Чебурашкой отправляются в лес Воспитатель: Смотрите, какая узкая тропинка среди сугробов. Как по ней пройти? (Игра «След в след»). Дети выходят на полянку. На полянке ель, под ней разбросаны шишки. Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Дети находят белку. Воспитатель: Кто это? Какого цвета у него шубка? Какая шубка у нее летом? Почему белка меняет шубку? Как белка готовится к зиме? Что она запасает на зиму? Куда складывает запасы белка? Игра «Придумай добрые слова про белочку».
5. Дети подходят к небольшому оврагу. Что делать? (Перепрыгнуть.) Чебурашка: Это что за бугорок? Из него идет дымок. (Ответы детей.) Воспитатель: Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на еже снег, снег И под елкой снег, снег. А под снегом спит... медведь Тише, тише, не шуметь!
- Ребята, что же делают медведи зимой? - Где спит медведь? - Почему медведь спит зимой? Придумайте загадку про медведя.
6. Возле дерева дети обнаруживают чьи-то следы. Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как расположены следы: петлями, кругами. Кто же здесь петлял?
Игра «Назови следы». След зайца - заячий, лисы - лисий, медведя - медвежий, птицы - птичий.
Воспитатель: Почему заяц петляет, от кого он спасается? Какие враги у зайца? Почему он не прячется в домике? Отгадайте загадку: «Зимой - белый, летом - серый». Для чего заяц меняет шубку? (Рассказ воспитателя). Чебурашка: А как заяц готовится к зиме? Какие он делает запасы? Что ест заяц? Воспитатель: Как зайца называют в сказках? («Зайчишка-трусишка»). Правильно, он всех боится и прячется, поэтому его очень трудно увидеть.
Подвижная игра «Зайцы и филин». Выбирается «филин», остальные дети «зайцы». «Зайцы» скачут на полянке. На сигнал «филин» «зайцы» приседают и замирают, а «филин» летает и высматривает добычу. Кто шевельнется, того он забирает.
Чебурашка: Дети, кто будет «филином»? Как выбрать? (Считалкой).
7. Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, присядем на пенек. Смотрите, что за огонек мелькнул среди кустов. Отгадайте загадку. «Белый на белом Написал, где бегал. Рыжая прочтет -Белого найдет» - Кто это? Какая шубка у лисы? - Как лиса готовится к зиме? Ей надо делать запасы? - Чем питается лисица? - А враги есть у лисы? (Рассказ воспитателя).
Чебурашка: Ребята, лиса - один из самых любимых сказочных персонажей. Назовите сказки, где главный персонаж - лисица.
Воспитатель: Ну что, Чебурашка, теперь ты знаешь, как звери готовятся к зиме?
Чебурашка: Спасибо, я-то знаю. А как же мои друзья?
8. Постановка новой проблемы. Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: для друзей Чебурашки нарисовать животных, которых встретили в зимнем лесу; придумать загадки о животных.
|