Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Как звери готовятся к зиме» (средний возраст)
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мишанина Галина Ивановна   
23.11.2014 20:19

Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме».Конспект занятия на тему: «Как звери готовятся к зиме».

 Проблема: Чебурашка уезжает в Африку.

Игровая мотивация: «Рассказать Чебурашке о том, как дикие звери готовятся к зиме».

 Цель: активизация мышления, речи в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

 Задачи:

1) развивать поисковую деятельность детей:

- способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

2) выяснить какие изменения происходят с животными: белкой,

зайцем, лисой, медведем с наступлением холодов, как меняется их внешний облик;

3) упражнять в подборе слов- определений к существительным,

побуждать детей к словотворчеству;

4) развивать двигательную активность детей: упражнять в беге, в

прыжках, равновесии, в умении действовать по сигналу;

  1. 5)воспитывать интерес и любовь к живой природе;
  2. 6)развивать любознательность, наблюдательность.

 

Ход занятия

 

1.  Введение в игровую ситуацию. В группу заходит Чебурашка с чемоданом.

Воспитатель: Чебурашка, куда ты собрался?

Чебурашка: Мы с друзьями решили уехать в Африку, потому что там нет зимы. А я люблю ходить в лес, а зимой в лесу тихо, неинтересно, все зве­ри спят в берлогах.

 

2. Уточнение проблемы. Постановка задач.

Воспитатель: ребята, давайте выясним, прав ли Чебурашка? Давайте вместе с Чебурашкой отправимся в лес и найдем следы зверей.

 

3.  Поэтапное решение проблемы. Диалоговая беседа.
Воспитатель: Как надо одеться, чтобы отправиться в лес? Одеваемся.

Как надо вести себя в лесу? Вспомните правило: в лесу мы только гости!

 

 

 

4.  Дети вместе с Чебурашкой отправляются в лес

Воспитатель: Смотрите, какая узкая тропинка среди сугробов. Как по ней пройти? (Игра «След в след»).

Дети выходят на полянку. На полянке ель, под ней разбросаны шишки.

Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети находят белку.

Воспитатель: Кто это?

Какого цвета у него шубка?

Какая шубка у нее летом?

Почему белка меняет шубку?

Как белка готовится к зиме?

Что она запасает на зиму?

Куда складывает запасы белка?

Игра «Придумай добрые слова про белочку».

 

5. Дети подходят к небольшому оврагу. Что делать? (Перепрыгнуть.)
Подходят к сугробу.

Чебурашка: Это что за бугорок? Из него идет дымок. (Ответы детей.) Воспитатель: Как на горке снег, снег

      И под горкой снег, снег.

 И на еже снег, снег

 И под елкой снег, снег.

 А под снегом спит... медведь

 Тише, тише, не шуметь!

 

-  Ребята, что же делают медведи зимой?

-  Где спит медведь?

-  Почему медведь спит зимой? Придумайте загадку про медведя.

 

6. Возле дерева дети обнаруживают чьи-то следы.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как расположены следы: петлями, кругами. Кто же здесь петлял?

 

Игра «Назови следы». След зайца - заячий, лисы - лисий, медведя - медвежий, птицы - птичий.

 

Воспитатель: Почему заяц петляет, от кого он спасается? Какие враги у зайца? Почему он не прячется в домике? Отгадайте загадку: «Зимой - белый, летом - серый». Для чего заяц меняет шубку? (Рассказ воспитателя). Чебурашка: А как заяц готовится к зиме? Какие он делает запасы? Что ест заяц?

Воспитатель: Как зайца называют в сказках? («Зайчишка-трусишка»). Правильно, он всех боится и прячется, поэтому его очень трудно увидеть.

 

Подвижная игра «Зайцы и филин».

Выбирается «филин», остальные дети «зайцы». «Зайцы» скачут на полянке. На сигнал «филин» «зайцы» при­седают и замирают, а «филин» летает и высматривает добычу. Кто шевель­нется, того он забирает.

 

Чебурашка: Дети, кто будет «филином»? Как выбрать? (Считалкой).

 

7. Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем, присядем на пенек. Смотрите, что за огонек мелькнул среди кустов. Отгадайте загадку.

«Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет

-Белого найдет»

-  Кто это? Какая шубка у лисы?

-  Как лиса готовится к зиме? Ей надо делать запасы?

-  Чем питается лисица?

-  А враги есть у лисы? (Рассказ воспитателя).

 

Чебурашка: Ребята, лиса - один из самых любимых сказочных персона­жей. Назовите сказки, где главный персонаж - лисица.

 

Воспитатель: Ну что, Чебурашка, теперь ты знаешь, как звери готовятся к зиме?

 

Чебурашка: Спасибо, я-то знаю. А как же мои друзья?

 

8. Постановка новой проблемы.

Дети вместе с воспитателем определяют новую проблему: для друзей Чебурашки нарисовать животных, которых встретили в зимнем лесу; придумать загадки о животных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год