Автор: Дружкина Светлана Павловна, воспитатель МДОУ детский сад «Космос», город Балашов, Саратовская область. Описание: Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы. Данный проект позволит родителям и воспитателям сформировать элементарные КГН, навыки самообслуживания. Консультации для родителей расширят представления о здоровом образе жизни в саду.
Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования . Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, привитие элементарных навыков самообслуживания. Задачи проекта: Образовательные - дать понятие детям о здоровом образе жизни; - формировать элементарным навыкам самообслуживания. - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье; - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ; Воспитательные - воспитывать желание укреплять свое здоровье; - воспитывать желание заниматься физкультурой; - воспитывать желание помогать друг другу в трудных ситуациях. Практические - учить элементарным КГН; - прививать навыки самообслуживания; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации проекта: - целенаправленное изучение основ здорового образа жизни; - систематическое изучение наиболее вероятных причин детской заболеваемости; - формирование элементарных правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу; - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности. Субъекты проекта: - дети; - воспитатели; - родители. Ожидаемый результат: - составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий; - овладение детьми элементарными навыками самообслуживания; - осознанное выполнение КГН; - изменение отношений родителей к здоровью детей. Срок реализации проекта: 2 недели. Итоговое мероприятие проекта: Спортивное развлечение «В стране здоровичков». Цель: привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение попадать в цель, ориентироваться в пространстве. Реализация проекта: 1.Работа с детьми: Рассматривание альбомов: «Режим дня в детском саду», « Овощи», «Фрукты», « На прогулке», « Осторожно, дорога!». Цели: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом; развивать речь, память; воспитывать желание заботится о своем здоровье. Беседы: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Моем руки перед едой», «Что такое хорошо, что такое плохо», « Правила поведения на дороге», «Правила поведения в детском саду». Цели: Закрепить представление о правилах поведения в детском саду, на дороге, о КГН, о навыках самообслуживания; развивать разговорную речь, память, мышление; воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.
Художественное творчество:
Рисование: «Раскрасим кабачок» - учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании; коллективное рисование « Овощи с огорода» - закрепить приемы рисования овощей; развивать воображение; воспитывать интерес к рисованию. Аппликация: «Мои любимые фрукты».
Цели: Учить детей раскладывать фрукты самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Лепка: « Витамины с огорода».
Цели: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать цветовое восприятие. Воспитывать желание любоваться готовым изделием.
Подвижные игры: « Поезд», «Мы веселые ребята», « Ручеек», «Мыши и кот», «Повторяй за мной», «Тучка и солнышко», «Беги к тому, что назову».
Цели: Учить детей реагировать на сигнал воспитателя; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать дружелюбие.
Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Одень куклу на прогулку», « Собери картинку», « Что лишнее».
Цели: Учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память, мелкую моторику рук; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», « Варим суп», « В магазине», « Искупаем куклу», «Собираемся на прогулку», «Доктор Айболит лечит детей».
Цели: Учить детей объединяться в игре; закрепить умение действовать с игрушками; воспитывать самостоятельность.
Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Водичка, водичка…», «Огуречик», « Сидит белка на тележке»; русские народные сказки: «Петушок и курочка», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», А. Бродский «Солнечные зайчики», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цели: Учить детей внимательно слушать, повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память, усидчивость; воспитывать желание играть с водой.
Трудовая деятельность: «Витамины на окне»; «Помогаем в огороде», «Ухаживаем за цветами», «Стирка кукольного белья», «Уборка в игровых зонах».
Цели: привлечь детей к трудовой деятельности, с помощью элементарных трудовых поручений; развивать трудолюбие; воспитывать желание вести активный образ жизни.
2. Работа с родителями:
Объявление фотоконкурса: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ( как родители укрепляют здоровье детей дома, на улице…)
Оформление фотоальбома: «Вот мы какие!» (формирование ЗОЖ в детском саду).
Консультации для родителей: « Босиком шагаем — здоровье укрепляем», «О соблюдении режима дня», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Закаливание детей», «Одеваем детей по погоде», «Солнечные ванны», «Витамины в жизни ребенка».
Цели: Формировать интерес родителей к здоровому образу жизни через разнообразные игры, методы физкультурно-оздоровительной работы.
Итоги работы: 1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.
2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играют в подвижные игры, бегают, прыгают.
4. Разработаны дополнительные дидактические игры, альбомы для рассматривания.
|