МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №7» города Бронницы Воспитатель 1 кат. Жучкова И.П. г. Бронницы, 2014г. Программное содержание: Дать элементарные понятия о работе органов пищеварения. Рассказ о пище, её составных частях: белках, жирах, углеводах, витаминах; санитарно-гигиенической обработке. Рассказ о зубах, правилах ухода за ними. Выработка практических навыков ухода за зубами (правила чистки зубов). Активизация словаря: Пищевод, желудок, кишечник. Материал: Схемы, макеты, модели, зубные щётки, канат, массажная дорожка, цветные карандаши, альбомные листы. Методические приёмы: Беседа, вопросы, физкультминутка, рассказ воспитателя, плакат с изображением органов пищеварения, двигательная активность, подвижная игра. Предварительная работа: Беседа с медицинским работником о пище, её составных частях (белках, жирах, углеводах и витаминах), о санитарно-гигиенической обработке продуктов питания. Игра «Путешествие на кухню», «В гости к тёте Зубной Щётке» (рассказ о зубах, правилах ухода за ними). Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ма Тари-Кари», С Маршак «Робин-Бобин».
Ход занятия
Дети сидят за столами в группе. В.- Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, играете в мяч, вы тратите много энергии. Чем же восполняется эти затраты? Конечно пищей. Питательные вещества поступают в твой организм благодаря работе органов пищеварения. Предположим, мы взяли яблоко и откусили от него кусочек. В.- Что с этим кусочком станет дальше? Д.- Он окажется во рту. В.- А, кто встретит его первым? Д.- зубы. В.- Они начнут кусочек измельчать, как можно лучше – это их задача. Кстати, о зубах. Ребята сколько всего у взрослого человека зубов. Д.- 32 зуба. В.- Правильно. 16 вверху, 16 внизу. Зубы очень твёрдые, сверху они покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Как только в эмали появится дырочка, нужно срочно обратиться к врачу, иначе она превратиться в дыру, и зуб начнёт болеть. Детям нужно правильно ухаживать за зубами. А, что для этого нужно? Д.- Каждое утро и перед сном чистить зубы зубной щёткой. В.- Делайте это не только с наружной стороны, но и с внутренней стороны, поперёк и вдоль зубов при чистке коренных зубов применяй круговые движения. Никогда не чисти зубы чужой щёткой, на ней могут быть микробы. Свою щётку хранить в чистоте. После еды полощи рот тёплой кипячёной водой. Пищу пережёвывай тщательно и не спеша. - Во время еды, не открывай слишком широко рот, иначе вся пища будет попадать не тебе в рот, а на стол. В.- Какие пословицы вы знаете о еде? Д.- «Когда я ем я глух и нем», «Кушай, кушай да никого не слушай». В.- Мы попробуем с вами правильно почистить зубы. Физминутка «Чистка зубов» (имитация движений) Рассказ воспитателя. Как вы замечали, во рту у нас всегда мокро. Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве, смачивает и склеивает измельчённую пищу, превращает её в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть его внутрь. Слюна убивает вредных микробов, проникающих в рот с немытыми фруктами и овощами. Но если микробов попадает вместе с пищей слишком много то за помощью надо обратиться к врачу. Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом – в желудок, где пища переваривается. Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется – желудочным соком, так как его вырабатывает желудок, куда попадает пища. Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твёрдые частички до жидкой кашки. Желудок совершает трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи которая как бы варится у нас внутри. Дальше пища отправляется хорошо переваренной и поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками, изогнутый, со множеством поворотом. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества. Белки, жиры, углеводы попадают в кровь. Но перед этим попадают в печень. Печень проводит санитарный контроль, и все качественные питательные вещества покидают её, устремляясь к «проголодавшимся» клеткам, а ядовитые и вредные – подвергаются обработке и удаляются из организма. В.- А теперь мы покажем, как пища по трубочке проходит к нам в желудок, а потом в кишечник. В.- Мы превращаемся в маленьких следопытов, стремящихся открыть тайну, как проходит пища в желудок. Двигательная активность - Хождение по канату (кишечник) - Ребристая дорожка (пищевод) - Прохождение по туннелю (желудок) Игра «Съедобное – не съедобное» ЦЕЛЬ: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: что можно кушать нашему желудку, а что нельзя. Ход игры: Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит съедобную или не съедобную пищу. Если полезная пища, то ребенок ловит мяч, а если вредная то мяч отбрасываем. Материал: мяч. После игры предложить детям нарисовать желудок, как они его представляют. Выставка рисунков. В.- Вот и закончилось наше удивительное путешествие, вы много узнали, и вам предстоит большая работа по усвоению полученных знаний.
|