Цели: -Закрепить знание детей об уходе за зубами, учить отвественно и правильно относитсься к их состоянию. -Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов (д/и "Собери цветок"). -Употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в связи с их назначением и свойствами. -Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Материал: корзина с различными предметами (старая щетка,фантики от конфет, новая зубная щетка,фрукты,овощи); игрушка-Лунтик,детская игра "Собери цветок" ,иллюстрации зубов: веселый и грустный,декоративное дерево Мойдодыра,картинки овощей,фруктов,конфет,разных сладостей. Ход занятий:
Воспитатель вносит в группу игрушку Лунтика. Воспитатель: -Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Лунтик, он почему-то очень грустный.Давайте спросим у него: "Что случилось?". -Он говорит,что у него заболел,потому что он съел много конфет. Лунтик маму плохо слушал И конфеты только кушал Заболел зуб у него Заревел наш Лунтик: о-о-о! Эх,Лунтик,нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься! -Садись,а ребята тебе расскажут,как надо заботиться о зубах.Ребята,что надо делать,чтобы зубки не болели? Дети: -Читстить зубы зубной щеткой. Воспитатель: -Сколько раз в день надо чистить зубки? Дети: -Два(утром и вечером) Воспитатель: -Ребята,давайте покажем Лунтику,как правильно чистить зубки.Игра.Представьте,что у вас в руках зубные щетки. -Чистим долго -три минутки Чистим чистой,не лохматой, Пастой вкусной,ароматной, Чистить зубы нам не лень - Чистим их два раза в день! Воспитатель: -Чтобы зубы не болели,а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять. -Лунтик,а у тебя есть зубная щетка.Давай посмотрим,что у тебя в корзине. -Ой,сколько у тебя всего.А вот и щетка.Ребята,посмотрите,такой щеткой можно чистить зубы? Дети: -Нет.Она старая,лохматая. Воспитатель: -Ребята,давайте подарим Лунтику новую зубную щетку,чтобы он ухаживал за своими зубами. -Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми - надо кушать полезные для зубов продукты. Воспитатль: -Посмотрите,какой это зуб (показывает веселый зуб)? Дети: -Веселый! Воспитатель: -Он белый,здоровый. Воспитатель показывает грустный зуб Воспитатель: -А почему этому зубу грустно? Дети: -У него дырочка,он болеет. Воспитатель: -Для зубов бывают полезные продукты,но есть и вредные.Сейчас мы попробуем в этом разобраться. Д/И "Собери цветок" Веселый зуб - полезные продукты (овощи,фрукты) Грустный зуб - вредные продукты (сладости) Воспитатель: -Ребята,какие вы молодцы,все картинки разложили правильно.Теперь мы знаем,какие продукты надо есть,чтобы наши зубки были белыми и красивыми.А сейчас я хочу вам рассказать иинтересную историю.Сядьте поудобнее и случшайте. -Сказка. Жил-был на свете зуб. Был он белый и красивый, жил во рту вместе с остальными зубами-братьями. Очень они любили кушать конфеты, шоколад, мед и варенье. И все у них было хорошо, пока однажды ночью не проснулся наш зуб от крика. Это его братик плакал и кричал от боли. Посмотрел наш зуб на него и увидел, что на нем большая яма, а в яме сидит злой червяк и грызет бедного зубика. "Что же делать? Как помочь брату и выгнать злого червяка?" И решил тогда наш зуб пойти искать помощи. Вышел на улицу, а там - тьма тьмущая, страшно! Но делать нечего, надо идти. И вдруг кто-то подлетел к нему бесшумно. Испугался зубик! Но тут услышал тихий голосок: "Не бойся, малыш! Я Зубная Фея. Почему ты так поздно бродишь один?" Рассказал ей зубик про несчастье, которое с его братом случилось. Зубная Фея улыбнулась и сказала: "Ты очень смелый! Не побоялся для братика среди ночи на улицу выйти. Я тебе скажу, где твоему братику помогут!" Фея наклонилась к Смелому зубу и что-то тихо ему шепнула. И радостный зубик побежал домой. А тут уже и утро наступило. Собрались все братья вместе и пошли в стоматологическую клинику. Там очень добрый доктор быстро вычистил яму и прогнал злого червяка. Потом украсил зуб пломбой, и рассказал всем братьям, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровыми и красивыми. А заодно похвалил Смелого зуба и предложил приходить к нему в гости 2 раза в год. И счастливые братья вместе отправились домой, красивые и здоровые. Воспитатель: -Ребята,улыбнитесь друг другу и посмотрите какие у вас зубки? Какие красивые,когда улыбаетесь.Посмотрите,какое волшебное дерево Мойдодыра у нас выросло. Под ним лежат картинки. Давайте выберем только полезные продукты и вещи для зубов и повесим на дерево (вешаем: фрукты,овощи,зубная паста,зубная щетка). Воспитатель: -Ребята,давайте повторим,что надо делать,чтобы сохранить зубки здоровыми? Дети: -Чистить зубы 2 раза в день. -Есть полезные продукты. -Посещать стоматолога 2 раза в год. -Меньше есть сладкого. Воспитатель: Мы чистим,чистим зубы и весело живем, А тех,кто их не чистит,мы песенку споем. Эх,давай,не зевай,о зубах не забывай, Чистить зубы не ленись,снизу вверх,сверху вниз, Как поел,почисти зубки.Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты,очень важные продукты. Чтоб зуб не беспокоил,помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на прием. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. Воспитатель: -Ребята,наше занятие подошло к концу.Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение?Я хочу пожелать вам,чтобы вы были здоровыми,веселыми,красивыми.Вы все-молодцы!
|