Первая младшая группа «А» Матрица проекта Этапы реализации Схема осуществления проекта Библиография Приложение Матрица проекта Название проекта: «Познаю себя» Тематическое поле: реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных, профилактических и валеологических мероприятий. Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: 1.Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма; 2.Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков. 3.Воспитание заботы и любви к себе и окружающим. Этапы реализации проекта Схема осуществления Выполнение проекта Подведение итогов: обобщающая беседа, развлечение «Как мы лечили куклу Катю» Вид проекта: краткосрочный, информационный. Состав участников: дети, родители, педагоги. Этапы реализации проекта
Этап
|
Содержание деятельности
|
Организационный
|
Оформление темы, цели, задач.
|
Технологический
|
Проведение занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение познавательных бесед, игровых ситуаций, воспитание КГН.
|
Заключительный
|
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Итоговое развлечение.
Перспективы: продолжение проведения проекта с учётом возрастных особенностей, задач развития и воспитания.
|
Схема осуществления проекта.
Раздел программы
|
Содержание
|
Социальный мир. Труд взрослых.
|
Занятие «К нам в гости пришёл врач»
Цель: формирование желания не болеть, укреплять здоровье.
Задачи: учить заботиться о своём здоровье, обучение вежливому обращению к врачу; отличать овощи (морковь, свекла, лимон), дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; развитие внимания, мышления, активизации речи, воспитание бережного отношение к себе, своему здоровью, уважения к труду врача.
|
Социальный мир. Этикет.
|
Занятие «Кукла Катя простудилась»
Цель: развитие КГН.
Задачи: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.
|
Физическое развитие.
|
Занятия: «Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: учить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур, упражнять в прыжках со сменой положения ног; развитие равновесия в ходьбе; формирование навыка ходьбы с дополнительными заданиями; воспитание уважительного отношения друг к другу.
«Поиграем с солнечным зайчиком»
Задачи: учить лазать по лестнице; развитие равновесия, ловкости, координации движений, закрепить умение прыгать со сменой положения ног; воспитание заботы о своём здоровье.
|
Художественная литература
|
Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», потешки «Как дела?», «Кран откройся!»
Чтение рассказа Л.Толстого «Лодочка»
Цель: развитие памяти; помочь понять содержание текстов, воспитание любви к художественной литературе.
|
Познавательное развитие
|
Беседы, общения на тему «Части тела», «Полезная еда». Цель: развитие любознательности, закрепление знание о частях тела, их назначении, формирование первоначальных представлений о здоровой пище (овощи, фрукты), воспитание заботы о своём здоровье.
Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры и врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание уважительного отношения к труду медицинского работника
Рассматривание иллюстраций.
|
Игровая деятельность
|
Подвижные игры. «Догони мяч», «Вот собачка Жучка». Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». Цель: развитие умения к звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта. «Собачка». Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.
Спокойная игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. «Вот как солнышко встаёт». Цель: развитие и укрепление спины, мышц плечевого пояса, ног.
Малоподвижная игра «Петушок». Цель: учить ходьбе по замкнутой дорожке, развитие умения к подражанию.
Упражнения. «Попрыгай на носочках». Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма. «Качели». Цель: развитие гибкости, чувства равновесия. «Самолёт». Цель: развитие мышц плечевого пояса. «Пройди по ребристой дорожке». Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
Дыхательные упражнения. «Коровка мычит», «Солнышко и луна», «Пыхтим, как ёжики». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.
Игровой массаж. «Поиграем с носиком». Цель: укрепление дыхательного тракта. «Поиграем с ручками». Цель: стимуляция прилива крови к рукам, повышение функциональной деятельности головного мозга.
Пальчиковая гимнастика. «Паучок», «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик».
Игровая ситуация «Оля и Айболит». Цель: развитие КГН, умение выделять и называть части тела, предметы одежды, учить соотносить игровые действия со словом, воспитание бережного отношения к здоровью.
Воспитание КГН. «Умоем куклу». Цель: развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию.
Дидактические игры. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. «Кукла проснулась». Цель: закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.
|
Работа с родителями
|
Подбор художественной литературы.
Домашнее задание: создание рекламы на тему «Здоровый образ жизни», заучивание потешки «Кран, откройся»
Участие в итоговом развлечении «Как мы лечили куклу Катю»
|
Библиография
1.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2005г.
2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.- М.: ТЦ «Сфера», 2007г.
3.Литвинова О.М. физические занятия в детском саду.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2010г.
4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ «Сфера», 2009г.
5.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003г.
|