Рахматуллина Раиса Сергеевна Воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" г.Казань Образовательная область: здоровье Задачи: - сформировать представления о строении организма человека -развивать зрительное и слуховое внимание -сформировать гигиеническую культуру поведения Материалы и оборудование : карточки с изображением движений человека (пиктограммы), лист бумаги, карандаши, корзина с овощами, картинки с изображением гигиенических пренадлежностей. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствие «Игра кулачки» Воспитатель: Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие на поезде в страну «Здоровье», нагрузив его вагоны интересными и полезными делами. Воспитатель исполняет роль паровоза, дети - вагончики. Воспитатель подходит к каждому, ребенок должен назвать одно полезное дело, которое он может сделать. Если ответ верен, ребенок – «вагончик» прикрепляется к паровозику. Когда состав готов, поезд отправляется в страну «Здоровье». На пути встречаются различные препятствия: горы, реки, мостик, овраг, лес. 1. Остановка – станция «Несколько секретов о самом себе». Игра «Части тела». Педагог называет части тела человека, дети их показывают. 2. Остановка – станция «Посмотри и покажи». Педагог показывает карточки с изображением движений человека, дети должны посмотреть и изобразить. 3. Остановка – станция «Загадкино» Катит по небу Огненная колесница. Всех освещает, всех согревает. (Солнце)
Что в руках не удержать, Что в решете не унести. (Вода)
Под окном стучится В дом просится (Ветер, воздух) Воспитатель: наши верные помощники в здоровье – солнце, воздух и вода. 4. Остановка – станция «Бумага, карандаши». Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать, дополнить страну «Здоровье». 5. Остановка-станция «Физкультурная» Воспитатель: Чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой! Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щёки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Мы всегда по утрам выполняем зарядку
Зарядка «Мы - веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри Раз, два, три! Игра: «Прошу…» Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания. 6. Остановка-станция «Привычки» Детям предлагается отсортировать вредные и полезные привычки
Обманывать Драться Умываться Конфликтовать Чистить зубы Соблюдать гигиену Грызть ногти Соблюдать режим дня Класть вещи на место Прогуливать занятия Сутулиться Много сидеть у телевизора Выполнять домашнее задание Читать книги Пропускать уроки Закаляться Заниматься спортом Посещать кружки Говорить правду Грубить Лениться Не уважать старших Читать лёжа Курить
7.Остановка – станция «Здоровая еда» 1. На жарком солнышке подсох, И рвётся из стручков… (Горох) 2. Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я… (Свёкла) 3. Лоскуток на лоскутке – Зелёные заплатки… (Капуста) 4. Красна - девица сидит в темнице, А коса на улице… (Морковь) 5. Росли на грядке зелёные ветки, А на них красные детки. (Томат) 6. Прежде, чем его съели, Все наплакаться успели…. (Лук)
7. Неказиста, мешковата, А придёт на стол она, Скажут весело ребята: “Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картофель) Педагог: Какие овощи всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ? 8.Остановка – станция «Гигиеническая». Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях: 1. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и мышей. (Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко. (Ванна)
3. Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ)
4. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою - Что это такое? (Полотенце)
6. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, - А любому правду скажет - Всё, как есть ему покажет. (Зеркало)
7. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло) (Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки)
Воспитатель читает заключительное стихотворение и подводит итоги путешествия по стране здоровья. ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО. Нам нужно знать свое тело, знать и любить. Самое первое дело – в мире с ним жить. Сделай его сильным, сделай его быстрым, Сделай его чистым. Каждую клеточку нужно понять, Пользоваться умело и охранять. Пусть взор будет ясным, пусть слух будет тонким, Голоса звук пусть будет звонким. Мы подрастем, промчатся быстро года И совершить сможем жизни своей дело, Если беречь будем свое тело.
Литература 1.Тихомирова Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника»; 2.Басов А.В. «Здоровье,здоровый образ жизни. Пособие для педагогов и воспитателей»; 3.Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».
|