Пашкова Светлана Сергеевна Воспитатель, IKK МБДОУ «Ергачинский детский сад», п.Ергач, Пермский край, Кунгурский район
Участники проекта: Дети, родители, педагог 2 младшей группы
Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (3 дня) По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ По профилю знаний: многопредметный По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель Дети и родители 2 младшей группы Цель проекта: развивать у детей желание бережно относиться к своему здоровью Задачи проекта: 1. познакомить детей с понятием «Витамины», 2. формировать представления о пользе мытья рук и фруктов 3. Развивать органы чувств: обоняние, осязание, 4. Закрепить знания детей об овощах и фруктах, об их значении в питании
Актуальность проблемы: 5 апреля в детском саду был объявлен Днем здоровья. Мы решили посвятить этот день витаминам, которые растут на ветках и на грядках. Также повторить название фруктов и овощей, попробовать их на вкус и определить что это за овощ или фрукт, также определить название фрукта или овоща на ощупь.
Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный Основной Заключительный Этот проект значим для всех его участников: Дети: знакомство получают знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: оказывают спонсорскую помощь для реализации проекта Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: оказывают помощь в организации выставки «Фрукты», повторяют с детьми название фруктов и овощей Обеспечение проектной деятельности Методическое: Иллюстрации фруктов и овощей Макеты фруктов и овощей Предполагаемый результат проекта Дети называют и различают фрукты и овощи, узнают их на ощупь и на вкус
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап • Определение темы проекта • Формулировка цели и определение задач • Подбор материалов по теме проекта • Организация выставки овощей и фруктов • Составление плана основного этапа проекта Основной этап Работа по циклограмме деятельности
Заключительный этап • Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (название фруктов и овощей) • Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Определили тему проекта, тип проекта; Поставили цель и разбили ее на задачи; Сформировали проектировочную группу; Распределили права и обязанности; Определили продукты проектирования. Данный этап реализовывался в течение 1 дня, за истекший срок организовали: • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта • Составлен план основного этапа проектирования Промежуточный отчет основного этапа проекта Данный этап реализовывался в течение 1 дня, за истекший срок организовали: работу по циклограмме Промежуточный отчет заключительного этапа проекта Заключительный этап проектирования, был запланирован на взаимодействие родителей и детей в домашних условиях Организована выставка кормушек на участке детского сада • Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (название фруктов и овощей) • Составление портфолио проекта Все запланированные мероприятия были успешно выполнены в течение дня. Интерес детей поддерживался на протяжении всего дня проживания темы. Наиболее запоминающейся, для всех детей, стала игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Дети активно приняли участие в дидактических играх «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус», результатом были очень довольны, т.к. материал для учебной деятельности был принесен самими детьми. Дети активно включались во все виды деятельности, при этом не испытывали особых затруднений. На протяжении всего дня в деятельности были использованы различные формы организации деятельности детей, проживание темы прошло через все образовательные области. С поставленной целью все дети успешно справились. Достигнутым результатом остались довольны все. Приложение 1 Стихи Э.Мошковская Уши Доктор, доктор, как нам быть: Руки мыть или не мыть? Часто мыть или пореже? Отвечает доктор: ЕЖЕ- -ЕЖЕ, ЕЖЕДНЕВНО!!!
Э.Мошковская Нос, умойся! Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь сразу, оба глаза, Мойтесь, уши, мойся, шейка! Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! Игровая ситуация «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках» • Беседа «Фрукты и овощи» Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Употребляем «Витамины»…..
Скачать полную версию проекта
|