Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух» |
Здоровье | |||
Автор: Федосова Елена Александровна | |||
29.09.2016 06:05 | |||
Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух» Подготовила: воспитатель группы №6 Федосова Елена Александровна «В нашем распоряжении восемь врачей, данных природой, всегда готовых помочь в создании стопроцентного здоровья. Это солнечный свет, свежий воздух, естественное питание, чистая вода, физические упражнения, отдых, хорошая осанка, разум» П.-С. Брегг Актуальность. Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в вижении и формировании понятия «здоровый образ жизни». А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы. Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.
Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют двигательную активность. Во время бесед выясняется, что дети не знают что такое здоровье. Среди причин можно отметить следующие несформированность эмоционально-положительного отношения к движению и отсутствие понятия о соблюдении правил здорового образа жизни. В рейтинге качеств личности многие родители отдают предпочтение интеллектуальному и познавательному развитию, но не закладывают базу знаний о составляющих здоровья человека. В следствии чего была выявлена следующая проблема: недостаточность интереса и представления о здоровом образе жизни у детей. Убедившись в актуальности проблемы для всех участников педагогического процесса, для устранения данных причин мы поставили следующие цель и задачи работы с детьми: Цель проекта: дать детям целостное представление о здоровом образе жизни, привить интерес к спорту. Задачи:
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный. Место проведения: МКДОУ №77 Сроки проведения: 10. 11. 2015. – 16. 12. 2015г. Участники проекта: все дети группы и родители. Возраст детей: 4 — 5 лет Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях) Ожидаемые результаты: Знания детей различных видов спорта. Знания детей понятия «здоровый образ жизни». Творческие, совместные с детьми, работы. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом. Содержание проекта:1. Подготовительный этап. Оповещение участников о начале проекта «В здоровом теле-здоровый дух». Составление плана мероприятий. Вовлечение родителей в творческий процесс (создание презентаций, подбор иллюстраций). 2. Основной этап. Беседы:
при мытье рук умывании (потешки). Просмотр презентации: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (мультсериал «Смешарики») Ежедневная профилактическая работа
Игры Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»... Дидактические игры «Мяч в ворота» (на дыхание), упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?», «Как мы растем», «Овощи – фрукты» и др.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Рассматривание альбома: «Спорт»;
Совместные просмотры презентаций и рассказы детей «Как мы проводим выходные». Разучивание новой видеозарядки. Пополнение оборудования физического уголка группы. Работа с родителями. Составление коллажей: «Здоровое питание», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»; Составление папок-передвижек «Здоровый образ жизни семьи» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Наглядный материал в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит...», «Семь условий здорового ребенка» Газета «Мы дружим со спортом» НОД Физкультурное занятие «В стране здоровья». Интегрированная НОД «В гости к белочке» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе и формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи:Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме. 2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки. 3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас. Развивающие: 1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость, познавательную активность. Воспитательные:
Оздоровительные: Сохранять и укреплять здоровье детей; Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц; Содействовать профилактике плоскостопия. Регулировать дыхание после физической нагрузки или эмоционального возбуждения. 3. Заключительный этап. Анализ. После прочтения энциклопедии дети были заинтересованы научными книгами, было принято решение приобрести в группу различные энциклопедии. Были проведены различные беседы по темам здоровье и спорт. Дети достаточно заинтересованно участвуют в беседах, но у них очень мало знаний по данным темам. Было принято решение продолжать расширять знания детей о здоровье и его сохранении. Разучили две новые подвижные народные игры: «Зайки» и «Растеряхи». Дети с удовольствием играют. После совместного проигрывания в дидактические игры, дети с большим интересом в свободное время выбирают эти игры. Дети с удовольствием слушали рассказы отдельных ребят о том как они проводят активные выходные с родителями. По отзывам тех родителей, которые не приготовили с детьми рассказы или презентации, дети просили сходить на различные мероприятия, про которые было рассказано. Разучивание нового вида зарядки — видеозарядка: привлекло дополнительное количество детей, посещающих утреннюю зарядку. По окончании проекта у большинства детей пополнились знания о видах спорта, о здоровом образе жизни.
|