Опыт работы по здоровьесбережению в старшей группе «Солнышко» |
Здоровье | |||
Автор: Клевцова Ольга Ивановна | |||
05.09.2016 20:19 | |||
Опыт работы по здоровьесбережению в старшей группе «Солнышко» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Клевцова О.И. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, и остро встает проблема сохранения и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста при взаимодействии медиков, педагогов, психологов и родителей. Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций. Основные задачи по физическому воспитанию детей делятся на оздоровительные (профилактические), образовательные и воспитательные.
Решая комплексно эти задачи, используя разные виды деятельности, я стараюсь добиться осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игры помогают формированию полезных привычек (мыть руки после прогулки, перед едой, после туалета, чистить зубы утром и вечером). Грамотное проведение закаливающих мероприятий повышает иммунитет детей. К закаливающим процедурам можно отнести четкую организацию в помещении теплого и воздушного режима (температурная гигиена), постоянные прогулки не менее 4-5 часов в день, хождение босиком по массажным коврикам, воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями после сна, контрастные водные процедуры. Одной из образовательных задач является освоение детьми специальных знаний, двигательных навыков и умений. Мною проводятся упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, развитию органов дыхания, развитию опорно-двигательного аппарата, использование самомассажа. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия в режиме дня дошкольника формируют привычку к здоровому образу жизни. Этому помогают подвижные и спортивные игры, которые задействуют весь организм ребенка. Варьируя подвижные игры высоко, средней и низкой подвижности, мы добиваемся разных нагрузок на организм. Благодаря подвижным играм происходит умственное развитие детей, нравственное воспитание, формируются самоконтроль и произвольность поведения, развиваются психические и физические качества личности. Также активно применяю артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, физкультминутки в процессе каждого занятия по образовательной деятельности, упражнения на релаксацию. Обеспечение психологического благополучия является неотъемлемой частью здоровьесберегающих технологий. В этом направлении мною применяются приемы и методы: наблюдение, свободное и тематическое рисование, упражнения творческого характера, импровизация, сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические, музыкальные игры, чтение художественной литературы, сочинение историй, беседы, рассказ педагога, рассказы детей, мини-конкурсы: досуги и праздники. Ощущение праздника и радости благоприятно сказывается на здоровье человека. При организации детской деятельности большое место занимает организация трудовой деятельности взрослого и ребенка, с мотивацией на здоровый образ жизни. Большая роль в формировании определенного отношения к здоровью отводится родителям ребенка. В нашей группе постоянно проводится различная наглядная агитация. В папках-передвижках даются различные рекомендации, как поступать в тех или иных ситуациях, связанных со здоровьем, с заболеваниями, и тд. На родительских собраниях проводим консультации, посвященные здоровому образу жизни и физическому развитию детей. Наглядный материал, размещаемый в уголке для родителей, содержащий рекомендации и памятки по организации здоровьесберегающей работы в домашних условиях. Проведение совместных весенних и осенних субботников благотворно сказывается как на физическом, так и на психологическом состоянии взрослых и детей. Я считаю, что воспитательную, образовательную оздоровительную работу по сохранению и укреплению здоровья необходимо продолжать.
|