Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить» |
Здоровье | |||
Автор: Голубева Ирина Николаевна | |||
02.07.2016 15:38 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированные, игровые. Воспитатель: Голубева И.Н. ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга 2016 Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: карточки со стихами и загадками; карточки с пословицами; Раздаточный материал – знаки светофора, чистые листочки и фломастеры. Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные, личностно – ориентированные. Содержание совместной деятельности: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - А теперь я предлагаю поздороваться друг с другом. Игра «Давайте поздороваемся». Дети встают в пары и здороваются друг с другом, используя разные слова приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, хелло) Послушайте стихотворение: Дружит с солнцем ветерок, Все с друзьями пополам - О чем говорится в этом стихотворении? (о дружбе). - Что означает слово дружба? (ответы детей) - Какими должны быть друзья? (отзывчивыми, добрыми, вежливыми). - А сейчас посмотрим, хорошо ли вы знаете правила дружбы. У вас на столе лежит знаки светофора. Сейчас я буду называть правила дружбы, а вы слушайте внимательно. Покажите зеленый знак, если вы считаете, что так должны поступать друзья. И красный знак, когда так поступать нельзя. Игра «Правила дружбы»
- Молодцы. Вы хорошо знаете правила дружбы. - Вы сказали, что друзья должны быть вежливыми. Тогда отгадайте эти загадки и мы узнаем какие вежливые слова вы знаете. Игра «Вежливые загадки»: Встретив зайку, ёж-сосед (Привет!) А его сосед ушастый (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик (Извини!) Трясогузка с бережка (Спасибо!) Толстая корова Лула (Будь здорова!) Говорит Лиса Матрёна: Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!) Муха Жу, хоть не хотела, (Доброго пути!) Дал Ивану царь Гундей (Благодарю!) - Молодцы. Вы знаете очень много вежливых слов. А все ли вы говорите эти слова дома? В саду? Или на улице при встрече со знакомыми ребятами и их мамами? - Очень хорошо. Послушайте стихотворение. ПОДРУЖКИ Мы поссорились с подружкой Я ее не обижала – Я пойду и помирюсь, - Почему поссорились подружки? (отняла игрушку) - Как они помирились? (извинилась). - Ребята, а какие способы примирения вы еще знаете? (мирилки). Игра «Мирилки». - Расскажите мирилку, которую вы знаете. Мирись, мирись А кусаться нам нельзя - Давайте теперь вместе выучим новую мирилку. Солнце выйдет из-за тучек, - Очень хорошо. Теперь вы знаете еще одну мирилку. - Но ведь разговаривать можно не только словами, но и жестами. Я предлагаю вам поиграть в такую игру. Игра «РАЗГОВОР ЧЕРЕЗ СТЕКЛО» Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно. - Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем Музыкальная игра «Дружные парочки». - Какой хороший танец! - А теперь мы посмотрим, узнаете ли вы друг друга в следующей игре. Игра «Ветер дует на того…» Дети стоят в кругу. Ведущий, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того...» (у кого светлые волосы; кто в красной одежде, кто любит смеяться, кто высокого роста и т. д.) После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте. Игра «Назови себя ласково» - Вы часто обращаетесь друг к другу по имени, а когда вы ласково произносите имя — это вдвойне приятней. Давайте поиграем в игру «Назови себя ласково». «Мы по кругу ходили ласковыми были, Как в середину вставали, ласково себя называли» (Встав в круг, ребёнок называет своё имя и прохлопывает его Па-ша, Па-шень-ка). - А кто всегда нас называет ласково, всегда все прощает нам? - Это мама. - Давайте расскажем стихотворение про маму. (дети читают стихи) Мама – самый лучший друг! Заболеем – мама рядом, Даже самый верный друг Вот поэтому, друзья, - Предлагаю всем нашим мамам и гостям поиграть, детки пока начнут рисовать. Я раздам вам листочки бумаги, а вы с помощью фломастеров нарисуете весёлые лица. Поднимите настроение себе, друзьям и своим мамам! Игра для взрослых «Назови пословицу» Здесь на листах написаны пословицы о дружбе. Вам нужно расположить слова в правильном порядке
- Молодцы, мамочки. А сейчас я приглашаю наших гостей, мам и ребят потанцевать. Звучит «Песенка о дружбе».
|