Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» возрастная группа: средняя группа
Здоровье
Автор: Миннебаева Алина Анатольевна   
22.12.2024 10:26

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» возрастная группа: средняя группаКонспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья» возрастная группа: средняя группа

Цель: воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности.

Задачи:

  • образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;
  • развивающие: развитие культурно — гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастики, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;
  • воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод, загадывание загадок на данную тему, выполнение физкультурных разминок, пальчиковой гимнастики, коллективное создание аппликации «Корзина с фруктами» и «Корзина с овощами», рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены.

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка — чумазая»; «Как лечили петуха» Крылова.
  • Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Полезная еда», «Холодно – горячо»; «Волшебный мешочек»
  • Беседы с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека»

Средства реализации: картины с названиями станций, «кружочки» красного, зеленого цвета (по количеству детей) «Волшебный мешочек», предметы личной гигиены, изображение здорового и больного зуба, раздаточные карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных), разноцветные лепестки, сюрприз – витамины.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).

(Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения).

Воспитатель:

А сейчас, прошу, садитесь,

Меж собою, не рядитесь.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Спинку держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

Ножки дружат, ручки на коленочках лежат.

2. Основная часть

Воспитатель: если скажешь, здравствуй, значит, говоришь — будь здоров!

Дети, а что значит быть здоровым?

Дети: это значит не кашлять, не чихать, не болеть

Воспитатель: правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от королевы Здоровья. Она просит нас помочь ей собрать лепестки цветка Здоровья, но для этого нам нужно выполнить задания. Поможем королеве Здоровья?

Дети: да!

Воспитатель: дети, я приглашаю вас в необычное путешествие в страну

«Здоровье». В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.

За морями, за лесами

Есть чудесная страна.

Страною Здоровья

Зовётся она!

Ну, тогда, в путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся!

А теперь закройте глазки и повторяйте за мной. Раз, два, три – повернись и в стране Здоровья очутись.

1 станция «Знайкина»

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Стране Здоровья, на станции «Знайкина». Давайте с вами вспомним, что полезно, а что вредно для здоровья. Возьмите в руки красные и зеленые «кружочки», которые лежат перед вами. Я буду говорить предложения, если вы услышите что-то полезное для здоровья, поднимаете зеленый кружочек, если же вы услышите что-то вредное для здоровья, поднимаете красный кружочек.

Игра «Что полезно и что вредно для здоровья»

- Каждый день умываться. (Зелёный)

- Пить холодную воду из под крана. (Красный)

- Чистить зубы 2 раза в день. (Зелёный)

- Кушать грязными руками. (Красный)

- Есть грязные фрукты и овощи. (Красный)

- Перед едой всегда мыть руки с мылом. (Зелёный)

- Есть нужно в любое время, даже ночью. (Красный)

- По утрам делать зарядку. (Зеленый)

  • Зубы вы почистили и идите спать

захватите булочку сладкую в кровать. (Красный)

Воспитатель: вы отлично справились с этим заданием. Вам хорошо известно, что полезно, а что вредно для здоровья и поэтому мы получаем часть Цветка здоровья, красный лепесток. А теперь отправляемся дальше. Давайте снова закроем глазки и посчитаем: раз, два, три – повернись, на следующей станции окажись.

2 станция «Загадкино»

Воспитатель: мы с вами на станции «Загадочная». В этом волшебном мешочке спрятались предметы необходимые для нашей гигиены. Я вам буду загадывать загадки, а вам необходимо достать отгадку из этого мешочка.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная (паста)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез, —

Выручит нас лоскуток —

Это носовой (платок)

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием. И здесь мы нашли синий лепесток цветка. Ну, что отправляемся дальше. Начинаем считать: раз, два, три – повернись, на следующей станции окажись.

3 станция «Разминка» (врассыпную)

Воспитатель: ребята, мы с вами оказались на станции «Разминка». Предлагаю, немного размяться.

Музыкальная разминка под мелодию «Делаем, делаем, делаем зарядку». Здесь мы находим зеленый лепесток цветка. Мы нашли еще один лепесток.

Воспитатель: молодцы, а теперь садитесь на свои места. Сели правильно, спина прямая, ножки вместе. Отправляемся дальше в путешествие по стране Здоровья, считаем, раз, два, три – повернись, на следующей станции окажись.

4 станция «Витаминкино»

Воспитатель: ребята, мы с вами оказались на станции «Витаминкино». Скажите, что изображено на картинке?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: для чего их нужно кушать?

Дети: в них есть витамины.

Воспитатель: правильно! Они помогают деткам расти и быть здоровыми. Давайте королеве Здоровья подарим целую корзину фруктов и целую корзину овощей, чтобы все были здоровы. Только, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)

Раздаётся в доме стук

Мы капусту порубили, (постукивать рёбрами ладоней по столу)

Перетёрли, (движение кулачками вперёд-назад)

Посолили (движения по тексту)

И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

Практическая часть

Воспитатель: дети, а теперь внимательно послушайте, как мы с вами будем клеить фрукты и овощи на корзинку:

  • девочки будут клеить фрукты, а мальчики овощи
  • берём фрукт или овощ, кладем на дощечку цветной стороной вниз

а не цветную намажем клеем;

  • придерживая фрукт или овощ пальчиком, от центра к краю намазываем клеем весь фрукт или овощ
  • осторожно берем за края, несем к корзинке и приклеиваем клейкой стороной

- прижимаем аккуратно, салфеткой убираем лишний клей.

Воспитатель: ребята, всем понятно, как клеить фрукты или овощи к корзине? Тогда начинайте. (Включить спокойную музыку). Мы нашли еще один лепесток.

5 станция «Зубкино»

Мы с вами на станции «Зубкино». Посмотрите на жителей этой станции. Кто же они?

Дети: зубы.

Воспитатель: вот этот зубик белый — веселый, а этот грустный. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Дети: белый зубик чистят, кормят полезной пищей. А за грустным зубиком не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: правильно. Посмотрите перед вами лежат картинки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Вам нужно положить в корзину только те продукты, которыми кормят здоровый зуб. Берем фломастер и проводим стрелочкой.

Воспитатель: молодцы, вы справились и с этим заданием, я надеюсь, что вы теперь будете есть, только полезные продукты. Ну, что забираем последний желтый лепесток нашего цветка здоровья. Мы выполнили все задания правильно и смогли собрать цветок Здоровья. Молодцы!

Ребята, посмотрите, королева Здоровья прислала нам еще одно письмо. Давайте прочитаем. (Воспитатель достаёт с полочки письмо от королевы Здоровья).

«Королева Здоровья»: Здравствуйте, ребята! Пока вы путешествовали по моей стране, я за вами наблюдала. Мне очень понравилось, как вы выполняли мои задания. Я очень рада, что вы собрали цветок Здоровья, теперь все будут следить за своим здоровьем и не будут болеть.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Воспитатель: на память о вашем путешествии в этой волшебной коробочке для вас подарок от королевы Здоровья. Это – витаминки, которые укрепляют здоровье. Итог Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, нам нужно возвращаться в наш детский сад. Давайте покружимся и скажем

1,2, 3, 4, 5 мы снова в садике опять.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Скажите, что мы узнали нового на стациях?

Дети: разделяли продукты на вредные и полезные.

Воспитатель: а что мы находили в мешочке?

Дети: предметы личной гигиены.

Воспитатель: скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

Дети: правильно питаться, кушать овощи и фрукты, соблюдать гигиену, чистить зубы, мыть руки.

Воспитатель: правильно! Вы большие молодцы! Я надеюсь, что после этого путешествия вы навсегда запомните, как нужно сохранять и укреплять ваше здоровье!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год