Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мед –лекарство или лакомство.
Здоровье
Автор: Евишкина Ираида Васильевна   
13.12.2024 14:56

Мед –лекарство или лакомство.Мед –лекарство или лакомство.

Ребята, посмотрите что я сегодня вам принесла.

А что в этом горшочке вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Все жужжит пчела жужжит,

На цветок она летит.

Села, сок с цветка взяла

Нам в горшочке принесла (Мед)

Открываем горшочек, а там мёд. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать? (о чем пойдет речь?) -Тема нашей дискуссии: «Мед –это лекарство или лакомство?» Но прежде чем ответить на этот вопрос нам необходимо сначала узнать все о меде, исследовать его. А где мы можем узнать все о меде? (ответы детей). Только побывав на пасеке. Ну что, отправляемся?

 

Ну вот мы и оказались на пасеке. А что такое пасека, вы знаете? (ответы детей).

-Ой, а посмотрите сколько вокруг пчел? Ребята, а что вы знаете о пчелах? (ответы детей).

А это у нас что? (улей). Кто нам сможет рассказать об улье? (ответы детей).

Восп: А что же у нас в улье. (восп. заглядывает в улей и достает соты) как ты думаешь, что это?

Рассказ ребенка о сотах.

Воспитатель: Так что же такое мед? Как ты думаешь?

Где его применяют? (используют) Мёд изначально был известен человеку только как лакомство. Мёд использовали издревле, в основном для утоления голода в чистом виде. Вероятно, это была первая сласть, которой можно было полакомиться.

А вы используете мед как лакомство? (В кулинарии, в кашу, с блинами, медовый коктейль,.).

В качестве лекарства его начали применять немного позже.

Ребята, а вы знаете, что много веков назад древнегреческий ученый Гипократ, обнаружил, что мед обладает еще и лечебными свойствами. При помощи меда он лечил ожжоги, ранки. (быстрее заживали). А знаете ли вы о каких-нибудь лекарственных свойствах меда? (повышает иммунитет, при простудных заболеваниях, сердце, желудок........)

Ведь и для изготовления лекарства и лакомства нужен прежде всего качественный мёд. Ребята, а вы хотитеузнать как можно различить качественный мед от некачественного? Предлагаю пройти в лабораторию и попробовать выяснить это с помощью опытов.

Проходят в лабораторию и одевают фартуки, встают возле столов. Проводят опыты.

Ребята, мы будем исследовать мед с нашей пасеки. Как вы думаете, какой это сорт (вид) меда? Как вы догадались? (Как определили). А почему он так называется?... Ну что приступаем?

1. Проверка меда по вязкости.

Восп: Первый наш опыт будет заключаться в том, что мы проверим мёд на тягучесть, вязкость. Мы возьмём деревянную палочку, опустим ее в емкость с мёдом, поднимем и посмотрим, как течет мёд, если он тянется вслед за палочкой непрерывной нитью и стекает образуя на поверхности меда башенку, то это качественный мёд, а некачественный будет обильно стекать и капать с палочки.

2. Проверка мёда на наличие посторонних примесей.

Восп: Следующий опыт, мы берём с вами ложечку мёда, опускаем в стакан с водой и размешиваем. Обратите внимание на раствор, который у вас получился. При наличии в меде посторонних примесей, они обязательно выпадут в виде осадка на дно стакана, что для качественного меда недопустимо. Чистый мед без добавок будет прозрачным, какой бы цвет он потом не приобрел.

3. Проверить добавлены ли в мед сахар и вода.

Для этого берем салфетку, которая хорошо впитывает влагу, капнем на нее мед. Если он растечется по бумаге, образуя влажные пятна, или даже просочится сквозь нее — это означает, что этот мед- некачественный. А если сохранит форму- то мед качественный.

4. Проверить на наличие в меде крахмала и муки.

Восп: Сейчас мы с вами берём лист бумаги и ложечкой размажем по нему мёд, затем возьмём химический карандаш и напишем или нарисуем что-нибудь на медовой полоске. Если рисунок станет синим (появятся синие разводы) то мёд некачественный.

Такой мед-является ни лакомством ни лекарством. Принесет только вред.

Восп: Проведя опытымы удостоверились, что наш мед качественный. Значит, я теперь могу съесть столько меда сколько захочу? Как вы думаете?!

Ребенок отвечает.

А как считает......

Восп: Вы совершенно правы мёд полезен при правильном употреблении и тогда он не нанесёт вред организму, а только пользу.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.............

Итак, сегодня мы с вами побывали на пасеке, где узнали много интересного о меде; и в лаборатории, где научились определять качество меда. А теперь я предлагаю вам немного подумать и решить, что для каждого из вас мед.

У нас на доске два улья, на одном красный крестик и это обозначает, что мёд лекарство, а на другом изображена конфета это значит что мёд лакомство. Я вам предлагаю выходить и располагать свой значок под тем или иным ульем и пояснить нам свой выбор.

Воспитатель поочереди вызывает детей, и те располагают знаки, объясняя, почему выбрали тот или иной улей.

Восп: Итак, мы с вами каждый определили знаками свой выбор. (подсчеты) Значит, в рамках нашей дискуссии, мы делаем вывод, что мёд является лекарствомдля 10 человек и лакомством для 5. Мы уважаем выбор каждого.

Но нужно добавить, что мёд будет лекарством и лакомством лишь в том случае, когда он качественный, и если вы употребляете его правильно, а некачественный мёд не несёт никакой пользы.

А вообще, лекарство мёд или лакомство, тут уж дело вкуса. Кто-то воспринимает мёд только как лекарство, для других же это прежде всего сладость. Это тот редкий случай, когда сладкое полезно, а полезное вкусно! Поистине, мёд является щедрым даром пчелиной семьи.

Спасибо всем за проделанную работу и внимание!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год