Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через игровую деятельность. |
Здоровье | |||
Автор: Золотых Анастасия Викторовна | |||
04.11.2024 17:48 | |||
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через игровую деятельность. «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении» Ж.-Ж. Руссо Дети – наше будущее, воплощение наших надежд, и конечно же, мы хотим видеть их весёлыми, крепкими и здоровыми. Здоровье с детства – здоровье на всю жизнь. По моему мнению, здоровый образ жизни для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше внимания уделяется физическому воспитанию ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком. Я уверена, что ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы, от рождения до 7 лет, закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребёнка. Поэтому крайне важно правильно формировать здоровый образ жизни именно в этом возрасте, что позволит организму ребёнка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Ведь гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество. Моральное и физическое здоровье нации является одним из главных достояний каждого государства. Таким образом, здоровье детей имеет огромное значение для будущего всего общества. Главная задача нашего коллектива направлена на формирование всесторонне развитой, здоровой личности ребёнка, с учётом возрастных психологических, и индивидуальных особенностей, через игровую деятельность. Именно игру я считаю мощным средством воспитания и развития детей, а в чем же ещё ребёнок может испытать столько положительных эмоций и удовлетворения? Я каждый день с радостью встречаю своих маленьких, забавных, весёлых воспитанников, с которыми с удовольствием путешествую в волшебный мир игры, где мы играя учимся, познаём, развиваемся…
В группе и на прогулке я использую разнообразные игры и игровые упражнения, игры-соревнования и эстафеты, досуги, такие как: «Здоровье дарит Айболит», «Приключения весёлого мяча» и др., ведь они являются не только привлекательной формой двигательной активности детей, но и формируют потребность в движении. Воспитанники моей группы часто выступают организаторами общих игр, в которые вовлекаются все дети детского сада. Наиболее интересными, я считаю театральные постановки как средство снятия эмоционального напряжения, гармонизации психики, обретения душевного и физического здоровья. Не вмешиваясь в детскую игру в «театр», с удовольствием наблюдаю перевоплощение моих воспитанников. Искусству быть здоровым мы все вместе учимся у героев многих сказок. Особенно привлекательны для меня занятия по логоритмике, которые являются своеобразной активной терапией, основанной на тесной связи слова, движения и музыки, включающей пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные, и коммуникативные игры. Мне наиболее близки взгляды выдающихся отечественных психологов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожеца, А.Н. Леонтьева, которые доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Таким образом, владея знаниями о детской игре, я стараюсь осваивать её во всех проявлениях, адекватно относиться к игровому выбору ребёнка, уважать и понимать детскую игру. Для своих воспитанников, создаю условия для свободного развёртывания игры с учётом желаний, потребностей, возрастных предпочтений.
|