ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы» |
Здоровье | |||||||||
Автор: Сеидова Олеся Радиковна | |||||||||
03.11.2024 18:23 | |||||||||
ПРОЕКТ «Для чего нужны здоровые зубы» Автор: Сеидова Олеся Радиковна, Должность: Воспитатель, Наименование учреждения: Детский сад №103, г.Каменск-Уральский Тема проекта: «Для чего нужны здоровые зубы!» Тип проекта: информационно-познавательно-практический Продолжительность: краткосрочный Участники: детистаршейгруппы4-5лет, педагоги, родители. Актуальность: Поговорка "готовь сани летом, а воз — зимой" хорошо известна всем. Очень актуальной она является и с точки зрения ухода за зубами наших детей. Ведь чем раньше и тщательнее мы начнём уделять этому внимание, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения. С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были на своем месте и максимум здоровые, потому что они:
Мы предположили, что если научить ребят правильно ухаживать за зубами, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (работа в центрах, чтение художественной литературы, участие в выставках, игроваядеятельность, экскурсииит. д.) Модель трёх вопросов:
Вывод: У детей недостаточные знания о гигиене полости рта.
У детей нет представления о заболеваниях полости рта. Дети недостаточно верно представляют роль стоматолога. Именно поэтому тема нашего проекта «Для чего нужны здоровые зубы» является актуальной.
Работа над проектом значительно поможет, во-первых, дать детям необходимые знания о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками в правильном уходе за зубами, в-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность и, в-четвёртых, привлечь родителей к решению поставленных задач, дать необходимую информацию по данной теме. Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей, необходимость повышать интерес детей к собственному здоровью. Объект исследования: зубы Предмет исследования: влияние средств гигиены (зубной щетки и зубной пасты) и правильного питания на состояние зубов у детей. Цель: Выработать у детей на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для укрепления здоровья. Задачи: • научить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой; • формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; • формировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов; • воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета; • расширить педагогическую грамотность родителей. Образовательные. 1. Расширять представление у детей о том, когда появляются первые зубы и почему они
называются «молочными». 2. Расширять знания детей о строении зубов. 3. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей. 4. Познакомить с основными правилами ухода за зубами. 5. Познакомить с профессией врача-стоматолога, с инструментами, необходимыми ему для работы. Развивающие. 1. Обогащать словарный запас детей. 2. Развивать связную речь у детей. 3. Способствовать развитию психических процессов у детей: памяти, внимания, мышления, воображения. 4. Развивать коммуникативные навыки у детей, навыки актеFрского мастерства. Воспитательные. 1. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом. 2. Воспитывать у детей желание бережно относиться к своему здоровью. Прогнозируемые результаты реализации проекта: наличие у детей суммы знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов; • овладение детьми элементарными умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта; • наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога; • повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности. Предполагаемые результаты: -подобрать и использовать в работе методическую и справочную литературу; -подобрать наглядность, слайды по теме; -оформить выставку книг для детей; -составить конспекты НОД по теме -оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме; -изготовить памятки для родителей: «Пять правил здоровых зубов»; -оформить папку для родителей с консультациями по теме «Здоровье детей зависит от вас»; -оформить информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и красивыми»; -разработать анкеты для родителей. -разработать презентацию проекта; 1 этап Подготовительный этап 1. Выяснить уровень знаний детей 2. Сбор информации о гигиене полости рта 3. Подбор песен, мультфильмов по теме 4. Подбор иллюстративного материала о гигиене полости рта 5. Анкетирование родителей
6. Изготовление памяток для родителей: «Здоровые зубы - хорошее настроение», «Пять правил здоровых зубов»
7. Разработка дидактических игр «Что полезно для зубов», « «Собери картинку», «Запрещается – разрешается», «Какие у нас зубы» 8. Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок о зубах, зубной щетке) 9. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта 10. Открытое занятие: «Что мы знаем о зубах» 2 этап Основной этап Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта. Выставка детских работ, опыты, исследовательская деятельность. Задача воспитателя: организация самостоятельной деятельности детей в центрах активности, оснащение их оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта Познавательное развитие НОД: «Наши зубы». - раскрыть строение и функции зубов; - объяснить причину болезни зубов; - познакомить детей с правилами ухода за зубами; - формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; - приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. НОД: «Вредные и полезные продукты для зубов» - уточнить знания детей о необходимости беречь зубы, глаза, уши; - знать основные правила ухода за этими частями тела; - воспитывать умение и желание беречь свой организм. Речевое развитие Беседа «Зубы» -раскрыть строение и функции зубов, - объяснить причины болезни зубов, -формировать потребность в сохранении зубов. Беседа «Для чего нужно чистить зубы». -выяснить понимание детей о значении ухода за зубами. Беседа «Питание и здоровые зубы». -сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Беседа «Профессия врач-стоматолог» -познакомить с профессией стоматолога; -воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом . Беседа «Моя зубная щетка». - учить детей следить за чистотой своей щеткой. Составление описательного рассказа: «Моя зубная щетка»
Проблемная ситуация: «Что делать, если зуб заболел? »
Социально-коммуникативное развитие А. Анпилова «Зубки заболели» Г. Зайцева «Крепкие-крепкие зубы» Б. Заходер «Все о зубах» Н. Коростылев «Королева Зубная щетка» К. Чуковский «Мойдодыр» И.Радюнц, Т.Ренер «Зубная книга» Просмотр фильма Колгейт «Зубное царство и кариозный монстр» Разучивание стихов: - С. Чудин «Зубная щетка», А. Обухова «Надо чистить каждый зуб», Д.Пономарева «Чистить зубы», Э.Кийг «Щетка с пастой».... Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за полезными продуктами» -закреплять в ходе игры знания о полезных продуктах. «Поликлиника» Дидактические игры и упражнения: «Запрещается – разрешается».-отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта. «Что полезно для зубов».-закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов «Что есть во рту»-учить детей называть части полости рта, описывать их. «Какие у нас зубы».-формировать понятие о строении и функции зубов. Игры по развитию речи: «Сосчитай до 5», «Скажи много», «Образуй новое слово», «Многозначные слова», «Когда так говорят», «Подбери признак». Практическая деятельность: «Как правильно чистить зубы». -учить правильно и последовательно чистить зубы Художественно-эстетическое развитие «Кариозные монстры», «Улыбка» художественное творчество: • рисование «Моя зубная щетка и зубная паста» «Зубная Фея» Работа с родителями: Анкетирование «Умеет ли ваш ребенок ухаживать за зубами» Консультация «Как научить ребенка ухаживать за зубами» Индивидуальные консультации и беседы «Как правильно выбрать зубную щетку и зубную пасту» Памятка «Здоровое питание дошкольников», «Здоровые зубы – красивая улыбка» Папка-передвижка «Как сохранить у ребенка здоровые зубы?» Консультация
«Советы для сохранения зубов»
Наблюдения родителей в домашних условиях: «Уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью» Наглядно-текстовая информация папка – передвижка: «Все о зубах» 3 этап Итоговый Презентация проекта Фотовыставка для родителей «Здоровые зубы-здоровью любы" Рефлексия 1. У детей сформированы начальные представления о значении зубов 2. Дети имеют привычные представления о гигиене полости рта 3. Дети правильно чистят зубы и пользуются зубной щеткой 4. У детей сформированы первичные знания о полезных и вредных продуктах для зубов 5. У детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта 6. Повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей, в частности по уходу за полостью рта 7. Укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом. Перспективы дальнейшего развития проекта 1. Целенаправленная, тщательно спланированная и подготовленная работа по сохранении здоровых зубов, включённая в воспитательный план детского сада ежегодно, принесёт положительный эффект. 2. В дальнейшем планируется: 3. -пополнение развивающей среды, (игры, альбомы, фотоматериалы, информационный стенд, атрибуты для сюжетно – ролевых игр по теме, папка раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами»); 4. -изготовление лэпбука; 5. -приобретение муляжа челюсти человека; 6. Воспитание навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста, необходимые для укрепления и защиты зубов. 7. Экскурсия в детскую стоматологию Список источников 1. Буянова Н.Ю. «Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1998. – с.135-144. 2. Ликум А. «Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей М.: Филологическое общество «Слово» 1999.-с.373.
|