Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» |
Здоровье | |||
Автор: Махамаева Аида Салмановна | |||
25.08.2024 01:04 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» Дружат в нашей группе Раз, два, три, четыре, пять Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Теремок» с Становое. Махамаева Аида Салмановна. 2024 г. Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о здоровье зубов и полости рта.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Планируемые результаты:
Целевые ориентиры: формирование у детей самостоятельности и ответственности в вопросе ухода за зубами и ротовой полостью Оборудование и материалы: ширма, костюм Маши (из мультфильма), мешочек, зубная паста (детская и взрослая), щётки (взрослая и детская), бутылочка из-под ополаскивателя для полости рта, зубная нить, координационная лестница. Демонстрационный: иллюстрации (грецкий орех, кофе, фундук, фисташки, леденцы в фантике, леденец на палочке, яблоко, морковка, капуста, творог). Раздаточный: улыбки по количеству детей с нарисованным простым карандашом кариесом, кусочки белого пластилина, салфетки). Предварительная работа: беседы о здоровье и здоровом образе жизни, дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», просмотр мультфильма «Азбука здоровья», разучивание роли Маши с одной из воспитанниц. Ход ОД Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются). Ребята вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся. А задумывались ли вы когда-нибудь, что вы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому — что сказали, здравствуйте! В жизни важно, чтобы человек был здоров. И есть такая поговорка «У здорового человека все здорово». Сегодня ребята мы с вами поговорим о здоровье. Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое здоровье? Дети: Это когда ничего не болит. Воспитатель: Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит. А чтобы быть здоровыми мы стараемся соблюдать правила здоровья, питаться только, полезными продуктами, занимаемся спортом, много гуляем, ухаживаем за своими зубами. (В это время из-за ширмы раздаётся стук. В окошко ширмы выглядывает Маша). Маша: Привет, ребята! Ой-ой-ой! Друзья, что-то у меня зубки разболелись. Помогите мне! Что мне делать? (Ответы детей: Может быть ты не совсем правильно за ними ухаживаешь?) Маша: А я не знаю, как правильно, научите меня. Я хочу чтобы мои зубки были здоровы! Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь Маше? Научим её правильно чистить зубы? (Ответы детей: Да, конечно, научим, поможем.) Воспитатель: Как я рада, ребята, что вы такие добрые и отзывчивые. Итак, сейчас мы начнём путешествие к самому себе, а точнее, мы отправимся к своим зубкам, научимся заботиться об их здоровье! Этап 1. (слайд 2) Зубы выполняют очень большую работу. Им приходится пережевывать много пищи. - Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела. - Ребята, давайте рассмотрим с вами волшебный зубик. - Какого цвета зуб? (белого). - Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов. - Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю). - Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зубы крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Этап 1. (Слайд 3) Воспитатель: Ребята, к сожалению, иногда наши зубки начинают болеть, как случилось у Маши. Как вы думаете по какой причине это может произойти? (Ответы детей) Скорее всего, в зубе есть небольшая трещинка, куда забрался микроб и начал там жить. По вашему мнению почему в зубе может образоваться трещина? (Ответы детей: Это может случиться из-за того, что человек грыз что-то твёрдое: конфету, орехи, косточки от фруктов и ягод). Воспитатель: Правильно, ребята! Игра «Разные продукты». (Слайд 4) А теперь предлагаю поиграть в игру и зелёными прищепкам к ширме прикрепить полезные для зубов продукты, а красными – вредные. (Дети крепят иллюстрации на ширму при помощи прищепок). Этап 2. (Слайд 5) Воспитатель: Отличная работа! Но мы с вами обещали Маше, научить её правильно заботиться о зубах, чтобы они не болели. Предметы в мешочке нам в этом помогут. Вытаскивайте по одному предмету и вспоминайте, как его использовать для того, чтобы ротовая полость была чистая. А ты, Маша, запоминай и складывай полезные предметы в карманчик на ширме. (Дети выполняют задание). Зубные щётки нужны чтобы два раза в день чистить зубки. Ополаскивать рот нужно после каждого приёма пищи, чтобы убрать микробы и остатки еды. Зубная нить нужна, чтобы удалять остатки пищи из узких щелей между зубов. Паста помогает освежить дыхание и убрать налёт с зубов, также она убивает микробы во рту. Физкультминутка. (Слайд 6) Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю немного отвлечься и выполнить разминку. Посмотрите, у Маши есть вот такая волшебная лестница. Покажи нам, Маша, как весело можно по ней попрыгать. А вы, ребята прыгайте вслед за Машей! (дети выполняют задание под музыку). Этап 4. (слайд 7) Воспитатель: Ребята, мы немножечко размялись, а теперь давайте поскорее научим Машу правильно чистить зубы. Воспитатель обращается к детям: Андрей, скажи, как правильно начать чистить зубы, что нужно сделать с зубной щеткой? (Ответы детей: Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку, положить немного пасты на щетинку.) Все верно! А что мы делаем после того, как почистили зубки? (Ответы детей: Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку и поставить в стаканчик.) (слайд 8) Вы все правильно сказали, но давайте вместе с Машей проведем опыт с расческами. Садитесь за столы. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты это остатки пищи, которые застряли между зубами. - Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет). - Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться. - Попробуем почистить наши зубки. Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? (мусор остался). - А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу-вверх. Что получилось? - Чистыми стали наши зубки? - Ты поняла Маша, как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз верхние зубки и снизу-вверх нижние). (Слайд 9) Воспитатель: А что же делать, если все-таки зубы заболели? Какой доктор нам может помочь? (Ответы детей). Да, верно, стоматолог. Посмотрите, вот он здесь на нашей ширме. Давайте, мы с вами сейчас превратимся в стоматологов. Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. Проходите к столам. (На столах приготовлены кусочки белого пластилина, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес). Воспитатель: Какая ваша задача? (слайд 10). Дети: Вылечить больные зубы. Воспитатель: Да, конечно! Когда вы были у стоматолога, что он делал? Он накладывал на дырочки в зубах пломбы. И мы с вами сейчас с помощью пластилина попробуем закрыть все больные места на наших улыбках. Но для начала, давайте немножко разомнем наши пальчики. (слайд 11). Пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (Подушечки всех пальцев одновременно дотрагиваются друг до друга) Раз, два, три, четыре, пять (Соединяем одноименные пальцы большой с большим и т. д.) Начинай опять считать (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное касание) Мы закончили считать. (Встряхиваем опущенные внизу кисти рук) Воспитатель: Юные стоматологи, приступайте к своей работе, лечите зубки! (Дети самостоятельно выполняют задание, «лечат» кариес) Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки! (слайд 12). Маша: Ребята, спасибо вам большое, что научили меня правильно ухаживать за зубками. А ещё я благодарю вас за прекрасные улыбки, сделанные своими руками. Рефлексия. Игра «Интервью» Воспитатель: Представьте, что я –корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать в микрофон. - Машенька, что ты запомнила? - Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки? - Кирилл, для чего необходимо чистить зубы? - Мира, как правильно чистить зубы? - Андрей, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми? Воспитатель: Ну вот и настала пора прощаться с Машей. До свидания! Маша: что ж пришла пора прощаться, мне обратно в сказку возвращаться. Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будете выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми! Понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Что вам особенно запомнилось? Чего вы не знали или не умели делать раньше? Было что-то сложное для вас? (слайд 13).
|