Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии. |
Здоровье | |||
Автор: Егорова Ольга Владимировна | |||
29.07.2024 15:55 | |||
Формирование здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12» г. Череповец, Вологодская область. Воспитатели: Егорова Ольга Владимировна Красавцева Ульяна Владимировна Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. (В. А. Сухомлинский). Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Появились исследования, посвященные укреплению здоровья детей, повышению иммунитета, физическому совершенствованию. Особую актуальность приобретает поиск средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Актуальность данной темы представляется в том, что, несмотря на системное использование физкультурных упражнений, динамических пауз, подвижных игр осуществляемых педагогами дошкольных учреждений, воспитанию у детей осознанного стремления к здоровому образу жизни уделяется недостаточно внимания. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Именно поэтому необходимо в раннем возрасте начать работу над воспитанием стремления к правильному, здоровому образу жизни. Осознание ребенком важности и ценности собственного здоровья — главный фактор развития гармоничной целостной личности, способной подготовить организм к условиям окружающей среды. Постепенно ребенок начинает понимать, что человек – творец своего здоровья, о котором нужно думать и заботиться с детства. Целью нашей работы было: способствовать формированию у дошкольников среднего возраста осознанного отношения к собственному здоровью, образу жизни. Я поставила перед собой такие задачи:
Реализация поставленных задач осуществляется на основе принципов здоровьесберегающих технологий:
Комплекс состоит из четырех блоков: I Блок – ОД и технологии здоровье сбережения, куда входило:
II Блок — работа с родителями, с семьей. В блоке взаимодействия с семьями воспитанников определена основная цель – формирование осознанного отношения родителей к здоровью детей и к собственному здоровью. III Блок – работа с педагогическим персоналом детского сада. Цель взаимодействия – распространение педагогического опыта, обмен идеями и разработками по формированию у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни. IV Блок — организация предметно-развивающей среды. В групповой комнате имеется достаточно спортивного инвентаря для разнообразия двигательной активности. Имеется дидактический материал, папки — передвижки, картотека сюжетно-ролевых игр, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после дневного сна, картотека игрового массажа, картотека физкультминуток. Таким образом, разработанный комплекс «Здоровые дети» позволяет постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость. Педагог, систематически укрепляя здоровье дошкольников, может формировать осознанное отношение детей к здоровому образу жизни. Приобщая детей к культуре здорового образа жизни с дошкольного возраста, нам удаётся воспитывать в ребенке потребность в здоровом образе жизни. Дети стремятся к движению, активны, любознательны, выносливы, способны к новым открытиям и познаниям. Предложенный методический комплекс позволит детям:
Литература
|