Сценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возраста |
Здоровье | |||
Автор: Предеина Галина Сергеевна Шалимова Лариса Александровна Ауль Снежанна Викторовна | |||
27.06.2024 13:15 | |||
Сценарий физкультурного праздника по теме «Путешествие в страну «Здоровья» для детей среднего возраста Участники мероприятия:
Оборудование: игрушка Зайчик, 2 корзинки, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, 2 маленьких мячика, 2 куклы, 2 машинки, медицинская атрибутика, два стола, картинки с изображением видов спорта и картинки, относящиеся к ним, фрукты и овощи, три обруча, (снежинки, Су-Джок колечки для развития мелкой моторики, Су-джок шарики, корзина со снежками по количеству детей), трубочки, 3 стаканчика с пенопластовыми шариками, 2 султанчика, мультимедиа. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, создание положительного эмоционального настроения. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход праздника: Дети под песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» входят в зал и строятся в одну шеренгу. Ведущий: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас здесь в спортивном зале! Я не зря сейчас с вами поздоровалась, так как слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья. Я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие, где живут люди, которые не болеют, и я хочу, что бы вы тоже стали жителями этой страны, под названием страна «Здоровья». Но до этой страны нужно еще добраться. Ну, что отправляемся? Дети: ДА!!! Ведущий: В путь дорогу собираемся За здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много Будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть Нам придется попотеть. (перестроение в колонну по одному, обычная ходьба по залу) Мы идём как великаны (ходьба на носочках, руки вверх). Впереди большие камни (ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс). Вот и пень, один, второй покрытый снежной бахромой (прыжки через линию из стороны в сторону на двух ногах с продвижением вперёд, руки на пояс). Дальше сядем на лошадку и помчимся мы вперёд (бег с высоким подниманием колен). Вот и горы повстречались вправо, влево поворот (боковой галоп правым, левым боком) На пути сугробов много, трудно будет нам идти. Пересядем на машину, попробуй нас ты догони (бег в медленном темпе друг за другом). Скорость мы переключили, из машины вышли все (выполнение упражнения на восстановление дыхания). По лесной пройдём тропинке, и на месте будем все (ходьба обычная) Старичок-Лесовичок: Так-так. А кто это к нам в лес пожаловал? Ведущий: Здравствуй Старичок-Лесовичок — это мы дети из детского сада «Василёк». Мы идём в страну «Здоровья», скажи нам Старичок-Лесовичок мы идём в правильном направлении? А то у нас замёрзли руки, носик и мы немножко устали, хотелось бы побыстрей добраться до места. Старичок -Лесовичок: Да, вы идёте верной дорогой, но чтобы вам согреться и восстановить силы я предлагаю вам выполнить несколько упражнений согласны? (ответ детей). 1. Упражнение «Подуй на снежинку» и «Вьюга в стакане» на развитие речевого дыхания. Вьюга, вьюга закружила, засвистела и завыла. Разлетелись все снежинки, дружно по лесу летят. (три ребёнка дуют в трубочку, которая вставлена в отверстие крышки стаканчика в котором лежат пенопластовые шарики. Остальные дети дуют на снежинку, которая лежит у них на ладошке). 2. Упражнение «Погреем носик» с применением игрового самомассажа. Пальчик к носику приставим, массаж будем начинать Круговые мы движенья, пальцем будем выполнять. (выполнение круговых движений указательными пальцами возле «крыльев носа»). 3. Упражнение «Погреем ладошки» с применением Су-Джок шарика, Су-джок колечка. Шарики мы в руки взяли, им ладошки растирали. А потом на каждый пальчик, мы колечко надевали. (дети прокатывают шарик ладошками «потирание», затем колечком выполняют «массаж» каждому пальчику). Старичок -Лесовичок: Какие вы ребята молодцы, все упражнения выполнили, я вижу, что вы все согрелись и теперь можете продолжать свой путь дальше. Ну а я прощаюсь с вами, до свидания. Ведущий: Ребята, смотрите! Прилетела к нам сорока Белогруда, белобока, Держит в клювике письмо, Интересно, для кого??? А потом как затрещала, А потом как поскакала, Пёрышки свои встряхнула Разбежалась и вспорхнула. Ведущий: Ребята смотрите сорока-белобока обронила письмо. Давайте прочитаем для кого оно?. Ведущий: (читает) «Ребятам детского сада «Василёк», группы «Росинка» – как вы думаете от кого это письмо (дети рассматривают конверт, на котором наклеена картинка зайца и отвечают). Ведущий: Ребята, а вы хотите узнать, что написано в письме? (ответы детей) «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, я заболел, и что делать я не знаю. А ещё у меня заболели зубки и как их чистить правильно – я тоже не знаю». Ведущий: Ребята, а как можно помочь нашему зайке? (ответы детей). Я с вами согласна, что нужно отправиться к зайчонку в избушку и помочь ему. Все согласны? Дети: ДА!!! Ведущий: Ну, вот и Зайкина избушка (на столе сидит игрушка зайца с перевязанной щекой) Здравствуй зайка! Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый) Здравствуйте ребята. Ой-ой-ой! Всё болит у меня! Зубы болят, живот болит. Ведущий: Мы получили твоё письмо и пришли к тебе, чтобы помочь. Давай ребят спросим, что нужно делать, чтобы зубки не болели? Дети: Чистить их. Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как? (Дети показывают, имитируя чистку). Ведущий: А сколько раз в день надо чистить зубы, Зайка, ты знаешь? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А я вообще не знал, что их надо чистить! Ведущий: Вот поэтому они у тебя и болят. Ребята, сколько раз нужно чистить зубы? Дети: Зубы надо чистить 2 раза — утром и вечером, перед сном. Ведущий: Запомнил, Зайчонок? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Запомнил. Ведущий: А ты знаешь, что нужно делать перед тем, как садишься за стол кушать? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Прыгать, бегать? Ведущий: Вот поэтому у тебя живот и болит. Ребята, что нужно делать перед тем, как садишься есть? Дети: Руки помыть! Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А как? (Дети показывают движения кистями рук, имитируя мытьё рук). Ведущий: Зайка, а когда ты спать ложишься? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А когда захочу, по разному. Ведущий: Ребята, когда нужно спать ложиться? Дети: После передачи «Спокойной ночи, малыши». Ведущий: А утром ты делаешь зарядку? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). А что это такое? Ведущий: Ребята, давайте покажем Зайке, как надо делать утреннюю зарядку. А зарядка у нас будет не простая, а «Снежная». Посмотрите сколько снежков в корзинке под ёлочкой, возьмите один снежок. 1) «Поднимите вверх «снежок», посмотрите на него, его теперь вы опустите и крепко вы в руках держите». И.П. – основная стойка, 1-2 – руки поднять через стороны вверх, встать на носочки и посмотреть на «снежок», 3 — 4 – вернуться в исходное положение. (4-5 раз). 2) «А теперь ребятам дружно делать так наклоны нужно». И.П – ноги на ширине плеч, руки в стороны, снежок в правой руке, 1– наклон вправо, 2 — выпрямиться, руки в стороны, 3 – передать «снежок» за спиной в другую руку, 4 – И.П. (по 4 раза в каждую сторону). 3) «На колени мы присели, на «снежок» все поглядели, вправо, влево повернулись и на место все вернулись». И.П. – стоя на коленях, руки внизу прямые держим «снежок» двумя руками,
И.П. – сидя на полу ноги вместе, «снежки» в руках перед грудью,
И.П. – основная стойка, «снежок» лежат на полу около ног 1 — 4 – прыжки около «снежинок» чередовать с ходьбой на месте 5 – 8 – ходьба на месте. (4 раза). 6) Восстановление дыхания. Ведущий: Вот мы и рассказали Зайке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Зайчонок, ты всё понял? Заяц: (озвучивает в микрофон взрослый). Большое вам спасибо, ребята! Я всё-всё понял. Теперь буду всё делать, как вы мне показали и рассказали. И мне никогда не понадобятся врачи! До свидания! Ведущий: Ну а мы продолжаем наше путешествие (под весёлую музыку дети шагают пол круга) Ведущий: Ура!!! Ребята, вот и прибыли мы с вами в страну «Здоровья». (под музыку заходит доктор Витаминкина) Доктор Витаминкина: Так-так, а что за крики, что случилось? Может кто-то болен здесь? Ведущий: Здравствуйте доктор. У нас больных нет, мы все здоровы, правда, ребята? (ответ детей) – это мы с ребятами от радости закричали, что, наконец, то добрались до страны «Здоровья». Доктор Витаминкина: Здоровым быть – это хорошо! Ау вас точно ни кто не болеет? Дети: Да! Доктор Витаминкина: А кто вам сказал, что вы здоровы? Только я, доктор Доктор Витаминкина, могу сказать, болеете вы или нет. А я этого пока не говорил. Для начала надо вас осмотреть (обходит детей, слушает их, заглядывает им в рот). Обращается к ведущему: Да тети у вас все крепкие, сильные. Но что-то мне кажется настроение не у всех хорошее, а это первый признак недомогания. Доктор Витаминкина: Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто-то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что-то не то. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). (Доктор обращается к ведущему). Настроение у всех прекрасное видимо мне показалось. Доктор Витаминкина: Ребята раз вы у меня в гостях я хочу вам дать много полезных советов, как сохранить и укрепить свое здоровье. Может некоторые советы вы уже знаете, но как говорится повторение Мать Учения. Показ презентации «Если хочешь быть здоров» Чтоб здоровым, чистым быть Нужно руки … (с мылом мыть) Здоровье в порядке Спасибо … (зарядке) Ежедневно закаляйся. Водой холодной… (обливайся) Не болеет только тот, Кто здоров и любит… (спорт) Защититься от ангины Нам помогут… (витамины) Доктор Витаминкина: И на нашем пути встречается первая станция «Витаминная». - А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.) - Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на две команды и отправимся на склад разбирать их. Одна команда будет складывать овощи, а другая фрукты. Следующая станция «Гигиеническая». Я приготовила для нас предметы личной гигиены и не только. Вам нужно в свою корзинку положить тот предмет, который относится к личной гигиене. Доктор Витаминкина: Молодцы ребята! И мы переходим к станции «Скорая помощь» Ребята вы должны выбрать из обруча те предметы, которые непосредственно относят к медицине, и положить их в свою корзинку. А потом мы упакуем мою медицинскую аптечку Ведущий: Нам пилюли и микстуры И в мороз, и холода Заменяет физкультура И холодная вода. Не боимся мы простуды Нам ангина ни по чем, Мы футбол и плавать любим, Дружим с шайбой и мячом! Ведущий: Доктор Витаминкина, а что это у вас перемешались все карточки видов спорта? Доктор Витаминкина: А это надо мной подшутили зверята, я никак не могу их разложить правильно. Может Ребятишки мне помогут это сделать? Ведущий: Дети поможем Доктору разложить карточки Дети: Да. Станция «К какому виду спорта относится?» Ребята на столе перед вами два вида спорта, вы должны сказать какие это виды спорта, а потом разложить перемешанные картинки к тому спорту к какому они относятся. Будьте внимательны. Доктор Витаминкина: Спасибо вам большое ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились на отлично. Я желаю всем здоровья. Ведущий: Ребята, давайте скажем доктору спасибо за советы. Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
|